Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2 - Основы и источники власти в организации

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2
Индивидуалистская организация
Коммуникации в управлении
Процесс коммуникации
Коммуникационные сети
Нисходящие коммуникации
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Восходящие коммуникации
Коммуникационные барьеры
Формальная и неформальная организация
Принятие решений и управление организаций
Процесс принятия управленческих решений
Управленческие решения в деятельности руководителя
Модели принятия управленческих решений
Стили принятия управленческий решений
Контроль в управлении организацией
Основы и источники власти в организации
Подходы к изучению стиля управления
Стиль управления. Теории X, Y, Z
Классификация стилей руководства по сетке менеджмента
Ситуационные теории лидерства
Уровни конфликта в организации
Стили разрешения межличностных конфликтов
Структурные методы управления конфликтами
Эффективность управления организацией
Критерии и показатели эффективности управления
Все страницы

Основы и источники власти в организации

Менеджер прежде всего управленец и его задача – мотивировать на труд других людей, а это можно сделать только воздействуя определенным образом и влияя на них. Способность воздействовать на других или быть причиной чьего-либо поведения называется влиянием или властью. Власть присутствует всегда и между объектом и субъектов возникает некая взаимозависимость.

Основа власти – то, откуда власть происходит:

Власть должности – от начальника

Власть личности (авторитет, лидерство) – от подчиненных.

Баланс личности – соотношение данной «сверху» власти и власти личности, соотношение которых в идеале должно быть равно 1.

Источником власти является то, через что власть используется. Источники разделяются на власть должностную и личностную.

К должностной власти относится:

· Принятие решений (способность рук-ля оказывать влияние на принимаемые решения в организации)

· Вознаграждения (воспринимаемая подчиненными способность рук-ля обеспечить справедливое вознаграждение)

· Принуждение (реализация способности влиять на поведение подчиненных посредством наказания, выговоров, штрафов)

· Власть над ресурсами (способность оказывать влияние на распределение всегда ограниченных требуемых для работы ресурсов)

· Власть связей (способность рук-ля воздействовать на подчиненных через воспринимаемую ими ассоциацию рук-ля с влиятельными людьми как внутри орг-ции, так и вне ее)

Источники личностной основы власти:

? Экспертная власть (сила знаний и опыта)

? Власть примера (харизма, привлекательность)

? Власть информации (способность человека получить доступ к нужной информации и использовать ее для влияния на других людей).

? Право на власть (способность использовать источники должностной власти – каждый начальник может расширить свои источники должностной власти и получается, что равные руководители пользуются разным набором прав на власть)

? Потребность во власти (желание оказывать влияние на других людей)



 

Купить маркизы для кафе тут