Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2 - Классификация стилей руководства по сетке менеджмента

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2
Индивидуалистская организация
Коммуникации в управлении
Процесс коммуникации
Коммуникационные сети
Нисходящие коммуникации
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Восходящие коммуникации
Коммуникационные барьеры
Формальная и неформальная организация
Принятие решений и управление организаций
Процесс принятия управленческих решений
Управленческие решения в деятельности руководителя
Модели принятия управленческих решений
Стили принятия управленческий решений
Контроль в управлении организацией
Основы и источники власти в организации
Подходы к изучению стиля управления
Стиль управления. Теории X, Y, Z
Классификация стилей руководства по сетке менеджмента
Ситуационные теории лидерства
Уровни конфликта в организации
Стили разрешения межличностных конфликтов
Структурные методы управления конфликтами
Эффективность управления организацией
Критерии и показатели эффективности управления
Все страницы

Классификация стилей руководства по сетке менеджмента

Лидерство тесно связано с понятием власти. Лидер – это тот, кто может на добровольной основе подчинить своей власти других людей и в отличие от рук-ля, имеющего часто такие же или большие полномочия избирается, а не назначается, добровольно оказывает влияние на своих подчиненных и несет ответственность только за себя, а не за всех подчиненных сразу.

Теории лидерства дают характеристику стилям управления, которые в свою очередь являются принятыми конкретным руководителем нормами поведения в отношение работы. Во взаимодействиях с подчиненными, коллегами и вышестоящими руководителями.

Сетка лидерства Блэйка и Моутона отражает 5 типов руководителей и считают, что поведение рук-ля зависит от:

1) Внимания к результатам работы

2) Внимание к человеческим отношениям.

1.1 Минимальное внимание к результатам работы и к человеческим отношениям.

Такой рук-ль нужен, когда: 1) технология идеально отработана, 2) когда ничего нет и нужно время, 3) нестабильность ситуации

9.1 Максимальное внимание к рез-там, минимальное к человеческим отношениям. Такой рук-ль нужен: 1) когда коллектив не хочет работать, 2) мобилизация при кризисе

1.9 Минимальное внимание к рез-там, максимальное – к человеческим отношениям. «Дом отдыха», «Управление в духе загородного клуба». Такой рук-ль НЕ НУЖЕН.

5.5-9.9 человеческие отношения=результаты. 5.5 – средне стабильные результаты, а 9.9 – постоянная инициатива. Требования, критика, самокритика.