Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2 - Восходящие коммуникации

Индекс материала
Ответы по дисциплине Теория управления. Часть 2
Индивидуалистская организация
Коммуникации в управлении
Процесс коммуникации
Коммуникационные сети
Нисходящие коммуникации
КОММУНИКАТИВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ
Восходящие коммуникации
Коммуникационные барьеры
Формальная и неформальная организация
Принятие решений и управление организаций
Процесс принятия управленческих решений
Управленческие решения в деятельности руководителя
Модели принятия управленческих решений
Стили принятия управленческий решений
Контроль в управлении организацией
Основы и источники власти в организации
Подходы к изучению стиля управления
Стиль управления. Теории X, Y, Z
Классификация стилей руководства по сетке менеджмента
Ситуационные теории лидерства
Уровни конфликта в организации
Стили разрешения межличностных конфликтов
Структурные методы управления конфликтами
Эффективность управления организацией
Критерии и показатели эффективности управления
Все страницы

Восходящие коммуникации

ВОСХОДЯЩИЕ КОММУНИКАЦИИ

Если двусторонний информационный поток ослабевает в силу ограниченности восхо­дящих коммуникаций, руководство компании начинает испытывать нехватку данных, необходимых для принятия взвешенных решений, утрачивает представление о потреб­ностях сотрудников, а значит, утрачивает возможность обеспечить эффективное вы­полнение своих функций и социальную поддержку.

Данный процесс предполагает проявление инициативы, положительные действия, чув­ствительность к слабым сигналам и способности адаптироваться к разным информаци­онным каналам, но прежде всего, он требует осведомленности и убежденности в том, что отправляемые наверх сообщения имеют большое значение.

ПРОБЛЕМЫ ВОСХОДЯЩИХ КОММУНИКАЦИЙ

Осуществление восходящих коммуникаций, и прежде всего в крупных, имеющих сложную структуру организациях, сопряжено с преодолением специфических труд­ностей.

Первая – задержки, т. е. медленное восхождение информации на высокие уровни организации, когда менеджеры не рискуют поднимать проблемы, поскольку опасаются негативной реакции руководства. Поэтому на каждом уровне проблемная информация «тормозится», так как менеджеры пытаются самостоятельно решить проблему.

Вторым, тесно связанным с первым фактором является фильтрация – определенная форма «цензуры» снизу как естественной склонности всех работников доводить до сведения руководителей только то, что, каким представляется, хотел бы услышать начальник.

Впрочем, нередко подобная фильтрация осуществляется на законных основани­ях. Сообщение может быть перенасыщено техническими терминами или достовер­ность информации вызывает сомнения. В некоторых случаях начальник может по­требовать от работника передать только основные моменты его сообщения.

Иногда в попытке избежать фильтрации сотрудники добиваются прямого выхода на руководителя, минуя непосредственных начальников, пропуская одну или более ступеней в коммуникативной иерархии.

Положительной стороной такого выхода яв­ляется уменьшение степени фильтрации и задержек.

Отрицательной – нарушение субординации, что вызывает негодование «обойденных» менеджеров.

Обычно данная практика не поощряется.

Другая (Третья) проблема, к которой приходится периодически воз­вращаться, – потребность в ответе. Поскольку восходящие коммуникации ини­циируются работниками, они выступают в роли отправителей, значит, испытывают настоятельную потребность в обратной связи. Оперативный отклик руководства поощряет дальнейшие сообщения снизу вверх. И наоборот, отсутствие реакции подав­ляет восходящие коммуникации.

МЕТОДЫ ВОСХОДЯЩИХ КОММУНИКАЦИИ

Исходная точка совершенствования восходящих коммуникаций – формулирование принципов политики в отношении обращений сотрудников, которые могут включать в себя области ответственности высшего руководства, спорные темы, вопросы, по которым требуются мнение менеджеров или рекомендуемые изменения. Кроме про­граммных заявлений необходимо разработать практические методы улучшения вос­ходящих коммуникаций.

ВОПРОСЫ К СОТРУДНИКАМ. Один из практических методов – дельные вопро­сы менеджеров к сотрудникам, демонстрирующие интерес руководства к мнениям ра­ботников, его желание получить дополнительную информацию, оценку роли подчи­ненных. Вопросы могут задаваться в различной форме, но чаще всего используются открытые и закрытые. Открытые вопросы предоставляют возможность отвечающе­му затронуть любую интересующую его тему и в любой форме. «Как идут дела?» – классический пример открытого вопроса, ответы на который несут менеджеру множе­ство сигналов. И наоборот, закрытые вопросы концентрируются на узкой теме и призывают получателя к четкому ответу. «Какие затраты предполагает принятие ва­шего плана досрочного выхода на пенсию?» Однако вне зависимости от формы вопро­сов они вряд ли послужат делу совершенствования восходящих коммуникаций, если менеджер не умеет выслушать ответ.

УМЕНИЕ УСЛЫШАТЬ. Умение активно слушать, а не просто слышать предпола­гает не только наличие ушей, но прежде всего ума.

Не менее важно, чтобы внимательно слушающий сотрудни­ка менеджер регулярно посылал в «эфир» сигналы о своей заинтересованности пред­метом разговора



 

Диагностика автомобиля киа www.azia-zapad.ru