Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы по социально политическим рискам - Политические риски, характерные для авторитаризма

Индекс материала
Ответы по социально политическим рискам
Типы предпочтений при принятии решений
На чем основаны понятия о приемлемом, чрезмерном и пренебрежимом риске
Назовите три основных зоны на шкале рисков
Что такое – приоритезация
Сущность проблемы соизмеримости целей и средств в политике
Политический терроризм, его сущность и разновидности
Политические риски, характерные для тоталитаризма
Политические риски, характерные для авторитаризма
Политические риски, характерные для демократии
Понятия политического и странового риска
Три основных подхода к рассмотрению политического риска
Типология политических рисков
Компания Political Risk Services (PRS)
Методология анализа страновых рисков PRS Group, Inc
Компоненты оценки финансового риска
Оценка экономического риска
Коррупция: определение, типология, причины
Основные типы управления, определяющие оценку политических рисков PRS Group
Методология анализа политических рисков IHS Energy Group
Сценарный анализ
Кредитные рейтинги компании Standard & Poor's
Рейтинги корпоративного управления компании Standard & Poor’s
Что такое GAMMA?
Методология анализа политических рисков компании BERI
Показатель Profit Opportunity Recommendation (POR) компании BERI
Индекс операционного риска (The Operations Risk Index – ORI) компании BERI
Индекс политического риска (The Political Risk Index – PRI) компании BERI
Фактор перевода денег и репатриации (R-фактор) компании BERI.
Все страницы
Политические риски, характерные для авторитаризма


Авторитаризм по своим характерным чертам занимает промежуточное положение между тоталитаризмом и демократией.

Характерные черты авторитаризма:

1. Наиболее влиятельная политическая сила общества — правящая группировка (доминирующая), в ее руках прежде всего исполнительная власть, чьи полномочия при авторитаризме превосходят законодательную власть. Полномочия парламента ограничены.

2. Политические права и свободы граждан в значительной степени ограничены. Законы преимущественно на стороне государства, а не личности. Действует принцип: “все, что не разрешено — запрещено”.

3. Государство едва терпит легальную оппозицию и всемерно старается сузить возможность для ее действия. Зачастую оппозиция ставится в такие условия, что ее деятельность становится невозможной.

4. В стране может быть несколько партий, но они, скорее всего, карликовые и играют несущественную роль, это в лучшем случае. В худшем случае, все партии, кроме правящей, запрещены и преследуются законом. В некоторых странах политические партии отсутствуют вовсе.

5. Существует цензура над всеми средствами массовой информации, которым разрешено критиковать отдельные недостатки государственной политики, но в целом, сохраняется лояльность по отношению к правящей системе.

6. Полиция, армия, спецслужбы выполняют функции не только обеспечения правопорядка, но и функции карательных органов государства. Они на страже правящего режима и часто используются на подавлении общественных сил, выступающих против властей. Но эти силы не проводят массовых репрессий.

7. В обществе доминирует официальная идеология, но допускаются и другие идейные течения, более или менее лояльно относящиеся к правящему режиму, но занимающие ряд самостоятельных позиций. Церковь формально отделена от государства, но фактически находится под контролем государства и в целом поддерживает правящие классы.

8. Устойчивая поддержка власти в обществе, которая основана не только на насилии, но и на разделяемой многими официальной идеологии. Большинство общества настроено к стране патриотично и в целом поддерживает правление. Меньшинство же выступает против авторитаризма и борется за переход к демократии. Гражданское общество может существовать, но сильно зависит от государства.

9. Обширный государственный сектор достаточно жестко регулируется государством. Многие авторитарные режимы вполне уживаются со свободным частным предпринимательством и рыночной экономикой, при этом экономика может быть как высокоэффективна, так и малоэффективна.

10. При полной регламентации всех сфер общественной жизни в обществе может процветать бесхозяйственность, коррупция, кумовство при разделе официальных должностей. Нормы морали носят преимущественно консервативный характер.

11. Свойственны унитарные формы государства с жесткой централизацией власти.

12. Права национальных меньшинств существенно урезаются, ограничиваются.