Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на вопросы к экзамену “Основы рекламной деятельности” - Жизненный цикл товара или услуги

Индекс материала
Ответы на вопросы к экзамену “Основы рекламной деятельности”
Виды рекламы
Уровни рекламы
Доминанта
Коррекция доминант
Стереотипы клиентов
Коррекция стереотипов
Выявление стереотипов
Позиционирование как система стереотипов
Роль маркетинга и маркетинговых исследований в рекламе
Жизненный цикл товара или услуги
Задачи рекламы и характерные личности стадий жизненного цикла
Сегментирование рынка
Брэндинг
Торговые марки
Креатив. Роль креатива в рекламе
Основные креативные методики
Сущность и правила проведения мозгового штурма
Морфологический анализ
Метод фокальных объектов
Возникновение Public Relations
Имиджевая реклама
5 задач PR
Позиционирование
Возвышение имиджа
Отстройка от конкурентов
Разработка рекламного обращения
Медиапланирование. Основные понятия
Этапы медиапланирования
Выбор системы рекламоносителей
Спонсорство
Участие в выставках и ярмарках
Рекламный менеджмент
Организация и планирование деятельности рекламного отдела
Контроль рекламной деятельности
Оценка эффективности рекламы
Все страницы

 

 

Жизненный цикл товара или услуги

Маркетологам при формировании товарной политики приходится опираться на понятие жизненный цикл товара. В основе этого понятия лежит осознание того, что каждый товар пользуется спросом и приносит прибыль, а затем либо устаревает и перестает пользоваться спросом, либо вытесняется конкурентами. ЖЦТ позволяет выявить особенности спроса на товар, действия конкурентов.

5 этапов ЖЦТ:

Внедрение (выведение на рынок)

На этом этапе маркетинговые мероприятия связаны с доводкой товара под целевой сегмент. Велики издержки пр-ва, т.к. кол-во выпускаемых товаров невелико. Этот этап начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. Производителей мало и они выпускают только основные варианты товара, поскольку рынок еще не готов к восприятию модификаций.

Рост

Спрос растет быстрыми темпами, снижаются издержки пр-ва, увеличивается сбыт товара. Появляются немногочисленные конкуренты. На этом этапе производитель нового товара еще сохраняет свое монопольное положение. Цены остаются на прежнем уровне или слегка снижаются по мере роста спроса. Чтобы мах растянуть период роста, можно исп несколько стратегических подходов: повысить кач-во новинки, проникнуть в новые сегменты, снизить цены.

Зрелость

Постепенное замедление темпов роста сбыта товаров. Фирма-производитель полностью осваивает технологию пр-ва товаров. Конкуренция достигает мах. Управляющий может улучшить кач-во товара, св-ва, улучшить внешнее оформление .

Этап насыщения

Наблюдается снижение спроса, что приводит к прекращению роста продаж. Производитель начинает работу по пр-ву нового товара.

Спад

Рост складских запасов, резкое снижение прибыли. Маркетолог должен выявить причины такого положения. Причиной может быть изменение вкусов потребителей, обострение конкуренции. Руководство может снять товар с пр-ва