Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на вопросы к экзамену “Основы рекламной деятельности” - Креатив. Роль креатива в рекламе

Индекс материала
Ответы на вопросы к экзамену “Основы рекламной деятельности”
Виды рекламы
Уровни рекламы
Доминанта
Коррекция доминант
Стереотипы клиентов
Коррекция стереотипов
Выявление стереотипов
Позиционирование как система стереотипов
Роль маркетинга и маркетинговых исследований в рекламе
Жизненный цикл товара или услуги
Задачи рекламы и характерные личности стадий жизненного цикла
Сегментирование рынка
Брэндинг
Торговые марки
Креатив. Роль креатива в рекламе
Основные креативные методики
Сущность и правила проведения мозгового штурма
Морфологический анализ
Метод фокальных объектов
Возникновение Public Relations
Имиджевая реклама
5 задач PR
Позиционирование
Возвышение имиджа
Отстройка от конкурентов
Разработка рекламного обращения
Медиапланирование. Основные понятия
Этапы медиапланирования
Выбор системы рекламоносителей
Спонсорство
Участие в выставках и ярмарках
Рекламный менеджмент
Организация и планирование деятельности рекламного отдела
Контроль рекламной деятельности
Оценка эффективности рекламы
Все страницы

 

 

Креатив. Роль креатива в рекламе

Когда речь заходит о создании креатива, почему-то в основном внимание уделяется таким направлениям как реклама и маркетинг. Отчасти это объясняется тем, что специфика повседневной рабочей деятельности рекламщиков и маркетологов подразумевает постоянную генерацию идей. Однако если говорить о креативе, как о неком созидательном акте, в результате которого рождается новое нестандартное решение, очевидно, что не существует каких-либо ограничений по сферам деятельности. Креативность часто называется одним из важных личных качеств, которым должен обладать идеальный кандидат на ту или иную вакансию.

Бытует мнение, что креативность сродни гениальности – то есть является врожденным качеством. Однако это предположение опровергают специалисты. Все как один говорят, что это креативность может в себе развить практически каждый. Исключение составляют единицы. Конечно, наибольших результатов в этом направлении, затратив наименьшее количество времени, можно достичь, посетив качественный тренинг креативности. Но что делать, если уже поставлена задача, найти для нее нестандартное решение жизненно необходимо, и времени на посещение тренинга уже нет?

Природа креатива

Для начала необходимо сказать пару слов о том, как получается креатив. Часто создается впечатление, что яркие идеи приходят в головы к своим создателям сами собой. Но это всего лишь впечатление. Проблема создания креатива и проблема творчества вообще уже многие годы волнует исследователей. В результате существует несколько классификаций, описывающих фазы творческого процесса. Одной из наиболее простых является классификация Грэхема Уоллеса, который выделил 4 фазы творческого процесса:

Подготовка: Формулировка задачи и начальные попытки ее решения;

Инкубация: Отвлечение от задачи и переключение на другой предмет;

Просветление. Интуитивное проникновение в суть задачи;

Проверка: Испытание и/или реализация решения.

Нашей креативности мешаем чаще всего мы сами. Мешают, прежде всего, мыслительные барьеры, выработанная годами привычка во всем опираться на сознание. Мешает уверенность в том, что существует только одно правильное решение, только один возможный ответ, в то время как любая задача в действительности имеет множество решений. Мешает убежденность в том, что все уже кем-то придумано. Также часто мешает предубеждение окружающих и страх показаться глупым.

Специалисты в области тренингов креативности утверждают, что у каждого человека существуют свои барьеры, блоки и комплексы, мешающие мыслить по-настоящему творчески. Это может быть и «комплекс отличника», и просто боязнь ошибок, и что-то другое, сугубо индивидуальное. Соответственно, и пути высвобождения творческой энергии у каждого человека должны быть свои, индивидуальные.