Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на вопросы к экзамену “Основы рекламной деятельности” - 5 задач PR

Индекс материала
Ответы на вопросы к экзамену “Основы рекламной деятельности”
Виды рекламы
Уровни рекламы
Доминанта
Коррекция доминант
Стереотипы клиентов
Коррекция стереотипов
Выявление стереотипов
Позиционирование как система стереотипов
Роль маркетинга и маркетинговых исследований в рекламе
Жизненный цикл товара или услуги
Задачи рекламы и характерные личности стадий жизненного цикла
Сегментирование рынка
Брэндинг
Торговые марки
Креатив. Роль креатива в рекламе
Основные креативные методики
Сущность и правила проведения мозгового штурма
Морфологический анализ
Метод фокальных объектов
Возникновение Public Relations
Имиджевая реклама
5 задач PR
Позиционирование
Возвышение имиджа
Отстройка от конкурентов
Разработка рекламного обращения
Медиапланирование. Основные понятия
Этапы медиапланирования
Выбор системы рекламоносителей
Спонсорство
Участие в выставках и ярмарках
Рекламный менеджмент
Организация и планирование деятельности рекламного отдела
Контроль рекламной деятельности
Оценка эффективности рекламы
Все страницы

 

 

5 задач PR

1. Позиционирование PR-объекта. Позиционирование (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) в PR - это создание и поддержание (воспроизводство) понятного Клиентам образа, имиджа. В данном определении ключевым является словосочетание "понятного Клиентам". То, что некий объект неспозиционирован, означает, что он непонятен потенциальным Клиентам. И любая "раскрутка" будет являться рекламой "непознанного, и Клиент НЕ знает, НЕ звонит, НЕ приходит, НЕ покупает или НЕ голосует нужным образом.

2. Возвышение имиджа (или: "управление репутацией"). Пример: как можно усилить впечатление у представителей прессы, общающихся с английской королевой Елизаветой во время ее визита в страну? Уже много лет делается так: на встречу попадают не все, а лишь отобранные журналисты обоего пола (непременно "при галстуках" или "на высоких каблуках"). Далее пресс-секретарь королевы выстраивает журналистов по одному и объясняет с десяток действий, которые должен сделать каждый, обращаясь к королеве, затратив на это не более 30 сек: отдать визитку адъютанту для передачи королеве; если королева протянет руку - не целовать ее! - допустимо только короткое рукопожатие; обращаться к королеве надо, используя обращение madame или mam; потом надо встать в отдельные группы и ждать, когда королева или ее муж к Вам подойдут и т.п. И последнее. Разговор может получиться интересный, но писать о нем нельзя!

3. Антиреклама (или: снижение имиджа, "черный PR"). Увы, "снижать" имидж обычно легче, чем возвышать, ибо находить недостатки проще, чем позиционировать достоинства. Почему это так с научной точки зрения, мы прокомментировали выше. Тем более, что иные учреждения и фирмы сами дают массу поводов для критики...

Пример: критик Ферон остро критиковал трагедию Вольтера "Мерона" до ее появления на сцене. Не обращая на него внимание, Вольтер приготовил великолепное издание трагедии, на обложке которой был изображен осел, щиплющий лавры. Что же написал Ферон в своей очередной рецензии? Критик похвалил издание и добавил, что оно украшено портретом автора. Вольтер был вынужден сам скупить весь тираж... Увы, в ситуации реальной конкуренции, к антирекламе склонны и весьма культурные люди, не зависимо от их разговоров о "нравственности" и "духовности"…

4. Отстройка от конкурентов. Как правило, это комбинация ВОЗВЫШЕНИЯ одного имиджа при СНИЖЕНИИ другого. Или так: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ своего PR-объекта на фоне Конкурентов. Отстройка может быть явной и неявной.

5. Контрреклама (или "отмыв"). Здесь речь идет о восстановлении случайно сниженного имиджа. "Случайно", поскольку долго иметь дутый, но "авариеустойчивый" имидж практически невозможно. "Публика дура, но ее не обманешь" - давно и профессионально-жестко сформулировали актеры. А кому, как не им, судить о тайнах общественных коммуникаций? Главное отличие КОНТРРЕКЛАМЫ: нужно ВОЗВЫШАТЬ уже "уроненный" имидж. Или иначе: КОНТРРЕКЛАМА - восстановление потоков "кредита доверия", питающих личность, фирму и т.п.