Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на вопросы к экзамену “Основы рекламной деятельности” - Позиционирование как система стереотипов

Индекс материала
Ответы на вопросы к экзамену “Основы рекламной деятельности”
Виды рекламы
Уровни рекламы
Доминанта
Коррекция доминант
Стереотипы клиентов
Коррекция стереотипов
Выявление стереотипов
Позиционирование как система стереотипов
Роль маркетинга и маркетинговых исследований в рекламе
Жизненный цикл товара или услуги
Задачи рекламы и характерные личности стадий жизненного цикла
Сегментирование рынка
Брэндинг
Торговые марки
Креатив. Роль креатива в рекламе
Основные креативные методики
Сущность и правила проведения мозгового штурма
Морфологический анализ
Метод фокальных объектов
Возникновение Public Relations
Имиджевая реклама
5 задач PR
Позиционирование
Возвышение имиджа
Отстройка от конкурентов
Разработка рекламного обращения
Медиапланирование. Основные понятия
Этапы медиапланирования
Выбор системы рекламоносителей
Спонсорство
Участие в выставках и ярмарках
Рекламный менеджмент
Организация и планирование деятельности рекламного отдела
Контроль рекламной деятельности
Оценка эффективности рекламы
Все страницы

 

 

Позиционирование как система стереотипов

Позиционирование – комплекс приемов позволяющий сделать сообщение о товаре, сделать товар заметным в информационном потоке. Мир человека воспринимает новую информацию которая согласуется с имеющимися знаниями. Чтобы утвердиться в сознании большинство товаров, услуг должны соотнести себя со значимыми товарами.

В позиционировании существуют некоторые основные идеи и концепции. Во-первых, позиционирование относится в большей степени к долгосрочной стратегии, чем к краткосрочной тактике. Для создания позиции необходимо время, и позиционирование не осуществляется за краткосрочную рекламную кампанию. Позиции предлагают устойчивые средства дифференциации и создания конкурентных преимуществ. Хорошо разработанные позиции устойчивы, защищены и приспособлены к будущему развитию. Это говорит о том, что позиция может эволюционировать и изменяться в периоды роста, зрелости и спада.

Во-вторых, позиционирование осуществляется в сознании потребителей. Позиционирование — это то, что потребитель думает о компании, продукции или услуге. В основном это вызвано комбинациями реальных характеристик (осязаемые особенности продукта, его цена, каналы распределения, тип и уровень сервиса данного товара) и имиджа (произведенное впечатление от рекламы, PR, стимулирования и так далее). Поэтому решающее значение имеет то, что позиция в перспективе должна быть определена потребителем, а не компанией. Заметим, что некоторые из «осязаемых» особенностей (цена, каналы распределения товара) могут укреплять или разрушать имидж, созданный продвижением.

В-третьих, позиционирование базируется на получаемой выгоде. Сильные позиции обращают особенности компании или товара (такие как возможность производства с низкими затратами) в преимущества для целевых потребителей (такие как относительно низкая цена). Эффективные позиции не только выражают четкий имидж, но также предлагают потребителям явные причины (выгоды) покупки товаров компании.

В-четвертых, вследствие того, что позиционирование базируется на выгоде, и в результате того, что разные клиенты часто ищут различные выгоды от покупки, пользуясь по существу сходными продуктами и услугами, позиция индивидуального продукта в представлении одного покупателя может отличаться от позиции этого же продукта у другого покупателя. В сегментированном рынке очень важно понимать позицию, которую компания со своим предложением занимает в сознании потребителей всех значимых рыночных сегментов.

Наконец, позиционирование — относительное понятие. Товары и торговые марки занимают позиции относительно конкурирующих продуктов и торговых марок. Уровень цен может быть либо высоким, либо низким по отношению к ценам конкурентов. Подобным образом качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предложено конкурентами.

Были разработаны альтернативные базовые атрибуты для позиционирования товара и торговых марок. Позиционирование может осуществляться на базе особых свойств товара (например размер компьютера-ноутбука), выгод от использования этих свойств (портативность), специфических обстоятельств использования товара (в поездках, далеко от дома или офиса), группы пользователей (специалисты, которые работают в различных местах) или на базе противопоставления другим товарам (более многогранное).