Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпоры по стратегическому маркетингу - Показатели эффективности деятельности предприятия

Индекс материала
Шпоры по стратегическому маркетингу
Цель и задачи стратегического маркетинга
Конкурентоспособность предприятия и товара
Конкурентные силы отрасли и барьеры вхождения в отрасль
Система стратегического планирования маркетинга
Анализ хозяйственного и продуктового портфелей
Анализ текущего состояния СХЕ
Ситуационный анализ
Анализ влияния выбранной стратегии на величину прибыльности и наличности
Трехмерной модель для анализа текущего состояния и разработки стратегий
Миссия и стратегические цели предприятия
Показатели эффективности деятельности предприятия
Прогнозирование деятельности предприятия
Базисные стратегии роста деятельности предприятия
Стратегии конкурентной борьбы
Альтернативные стратегии роста деятельности предприятия
Виды планирования маркетинговой деятельности
Стратегические решения в области товарной политики
Ценовые стратегии предприятия
Стратегии распределения товаров
Стратегии участия в выставках
Процесс маркетингового контроля предприятия
Аудит маркетинга на предприятии
Организация системы стратегического маркетинга
Процесс стратегического управления маркетингом
Все страницы

Показатели эффективности деятельности предприятия

Стратегические цели направлены на достижение определенных показателей эффективности.

Основным показателем эффективности деятельности предприятия часто считают прибыль. Однако такое однозначное толкование эффективности не совсем верно.

На вопрос: «В какой мере цель ориентации на получение хорошей прибыли в краткосрочной перспективе соответствует стратегии деятельности вашей компании?» ответили утвердительно 80-87 процентов руководителей фирм США и Великобритании и только 27 % – Японии.

Это свидетельствует о том, что японские фирмы ориентируются в большей степени на удовлетворение потребностей потребителей, а западные фирмы – на получение прибыли.

В современных условиях необходимо выбирать многоцелевую перспективу.

Примерами показателей эффективности могут быть:

1) средний за n лет уровень прибыльности (на инвестированный капитал);

2) темпы роста продаж;

3) доходность акции;

4) объем продаж и доля рынка;

5) чистый доход;

6) рентабельность продукции.

Цель любого коммерческого, производственного предприятия заключается в получении максимальной прибыли. Предприятие, работающее с убытками, неэффективно. Такое предприятие в условиях рынка работать не может, оно банкрот. Прибыль выступает в качестве синтетического показателя оценки хозяйственной деятельности и главным источником развития производства и материального стимулирования.

Основным источником поступления прибыли является выручка от реализации продукции. Дополнительные поступления прибыли образуются за счет прочей реализации и доходов от непроизводственной деятельности. Таким образом складывается балансовая прибыль. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, образуется после уплаты налогов и платежей в бюджет из прибыли.

Однако абсолютные размеры прибыли не могут служить объективной оценкой деятельности предприятия. Для определения эффективности работы служат относительные показатели прибыльности – рентабельность, получаемая как отношение прибыли (чистой или балансовой) к себестоимости, объему продаж, активам и т. п.

В зависимости от поставленных целей предприятие разрабатывает стратегии развития. При этом необходимо учитывать прогнозные показатели тенденций изменения факторов внутренней и внешней среды маркетинга.



 

пиявка медицинская;магазин техники компьютера тут