Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпоры по стратегическому маркетингу - Базисные стратегии роста деятельности предприятия

Индекс материала
Шпоры по стратегическому маркетингу
Цель и задачи стратегического маркетинга
Конкурентоспособность предприятия и товара
Конкурентные силы отрасли и барьеры вхождения в отрасль
Система стратегического планирования маркетинга
Анализ хозяйственного и продуктового портфелей
Анализ текущего состояния СХЕ
Ситуационный анализ
Анализ влияния выбранной стратегии на величину прибыльности и наличности
Трехмерной модель для анализа текущего состояния и разработки стратегий
Миссия и стратегические цели предприятия
Показатели эффективности деятельности предприятия
Прогнозирование деятельности предприятия
Базисные стратегии роста деятельности предприятия
Стратегии конкурентной борьбы
Альтернативные стратегии роста деятельности предприятия
Виды планирования маркетинговой деятельности
Стратегические решения в области товарной политики
Ценовые стратегии предприятия
Стратегии распределения товаров
Стратегии участия в выставках
Процесс маркетингового контроля предприятия
Аудит маркетинга на предприятии
Организация системы стратегического маркетинга
Процесс стратегического управления маркетингом
Все страницы

Базисные стратегии роста деятельности предприятия

Результаты прогнозирования происходящих процессов и анализа текущего состояния предприятия используются для разработки стратегий поведения предприятия.

Стратегия – доминирующая линия поведения, главное направление осуществления миссии, достижения целей.

Конкретные стратегии, в зависимости от объективных и субъективных условий, могут существенно различаться. Однако множество стратегий можно обобщить и вести речь о базисных стратегиях, основанных на анализе сочетаний рынок – товар.

Различают стратегии роста и спада. Для формулирования таких стратегий строятся соответствующие матрицы.При разработке стратегий будущего поведения предприятия в теории и практике менеджмента широко применяются модели И. Ансоффа, «Мак-Кинзи», «Шелл» и другие.

При определении направлений развития фирмы в зависимости от обновления товара и/или рынка используется широко известная матрица товар-рынок, предложенная И. Ансоффом в 1965 г. («Корпоративная стратегия»). Эта таблица представлена на рисунке.

Для имеющихся товаров на существующих рынках предлагается стратегия проникновения. Стратегия разработки (развития) товара используется при выходе на имеющиеся рынки с новым товаром. Стратегия разработки рынка применяется при выходе с имеющимся товаром новые рынки. Одновременная разработка товара и рынка называется стратегией диверсификации товара и рынка.

Стратегия расширения присутствия на освоенных рынках может быть успешной при наличии технологических и производственных преимуществ, позволяющих увеличивать рыночную долю. Такие стратегии требуют затрат, так как помимо инвестиций в технологию и производство, сопровождаются использованием относительно низких цен. Примером применения такой стратегии может служить расширение деятельности пивоваренной компании «Балтика» на белорусском рынке.

Стратегия развития товара предполагает разработку, производство и сбыт новых товаров (либо усовершенствование старых) на имеющихся рынках. Для ее осуществления необходимы достаточные силы и средства для проведения НИОКР. Стратегия может быть безуспешной, если конкуренты, скопировав товар, сэкономят на НИОКР и выиграют время.

Стратегия развития рынков предполагает поиск новых рынков сбыта (новых сегментов, регионов) имеющихся товаров. Применение этой стратегии требует крупных инвестиций в освоение рынков. Стратегия носит агрессивный характер. Можно привести множество примеров использования такой стратегии при выходе западных фирм на рынки СНГ в 90-х годах прошлого столетия.

Стратегия диверсификации заключается в выходе на новые рынки с новыми товарами. Она требует крупных затрат. Различают три варианта диверсификации.

Концентрическая диверсификация – расширение товарного ассортимента за счет производства новых товаров, которые вместе с производимыми товарами обеспечивают более высокий уровень их потребительской значимости.

Горизонтальная диверсификация – производство нового товара с сохранением существующих каналов распределения.

Конгломератная диверсификация – производство совершенно нового товара по новым технологиям и выход на новые рынки.

Матрица товар-рынок наряду с такими преимуществами, как наглядность представления базисных стратегий и простота использования, обладает недостатками:

- ограничена лишь двумя переменными, каждая из которых может принимать только два значения: 1) текущий и 2) новый;

- ориентирована на рост.