Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпоры по стратегическому маркетингу - Стратегии конкурентной борьбы

Индекс материала
Шпоры по стратегическому маркетингу
Цель и задачи стратегического маркетинга
Конкурентоспособность предприятия и товара
Конкурентные силы отрасли и барьеры вхождения в отрасль
Система стратегического планирования маркетинга
Анализ хозяйственного и продуктового портфелей
Анализ текущего состояния СХЕ
Ситуационный анализ
Анализ влияния выбранной стратегии на величину прибыльности и наличности
Трехмерной модель для анализа текущего состояния и разработки стратегий
Миссия и стратегические цели предприятия
Показатели эффективности деятельности предприятия
Прогнозирование деятельности предприятия
Базисные стратегии роста деятельности предприятия
Стратегии конкурентной борьбы
Альтернативные стратегии роста деятельности предприятия
Виды планирования маркетинговой деятельности
Стратегические решения в области товарной политики
Ценовые стратегии предприятия
Стратегии распределения товаров
Стратегии участия в выставках
Процесс маркетингового контроля предприятия
Аудит маркетинга на предприятии
Организация системы стратегического маркетинга
Процесс стратегического управления маркетингом
Все страницы

Стратегии конкурентной борьбы

При выборе базисных стратегий необходим постоянный анализ своей позиции относительно конкурентов.

Компании, конкурирующие на целевом рынке, всегда отличаются целями и ресурсами.

Майкл Портер предложил 4 основные конкурентные стратегии позиционирования.

1. Абсолютное превосходство по издержкам с целью установления минимальной цены и завладения значительной долей рынка.

2. Специализация товарного ассортимента и лидерство в отрасли в данной категории товаров. Такую стратегию называют еще стратегией получения дифференцированного преимущества [Ассэль].

3. Концентрация. Упор делается на качественное обслуживание нескольких сегментов, а не всего рынка.

4. «Держаться середины дороги» – попытка преуспеть по всем стратегическим направлениям – проигрышная стратегия.

Предприятия удерживают свои позиции на рынке, предпринимая конкурентные ходы, направленные либо на атаку конкурентов, либо с целью защитить себя от угроз со стороны конкурентов. Характер этих ходов зависит от роли, которую фирмы играют на целевом рынке: лидера, претендента на лидерство, последователя лидера или фирмы, обслуживающей рыночную нишу (рис.).

clip_image014

Рис. Гипотетическая структура рынка

Рыночный лидер занимает наибольшую рыночную долю в отрасли. Если явного лидера нет, то в качестве лидера рассматриваются несколько предприятий.

Основные направления деятельности лидера:

· расширить рынок путем привлечения новых покупателей, нахождения новых сфер применения товара, увеличения частоты применения товара;

· увеличить долю на рынке (но не попасть под действие антимонопольного законодательства);

· защитить бизнес от конкурентов.

Защищаясь от конкурентов, лидер применяет оборонительные стратегии.

Позиционная оборона направлена на создание барьеров вокруг своей текущей позиции. Она требует постоянного приспособления к изменениям внешней среды. Лучшим способом обороны является обновление товара.

Фланговая оборона – защита от наиболее уязвимых мест в позиции на рынке.

Упреждающая оборона основана на предвосхищающих действиях, делающих потенциальную атаку конкурентов невозможной, или ослабляющая ее (например, снизить цену, предвидя выход на рынок конкурента).

Оборона с контрнаступлением означает: выдержать паузу, изучить слабые места атакующих конкурентов и ударить наверняка (например, противопоставив в рекламе надежность своего товара недоработкам в товарах конкурента).

Мобильная оборона – расширение своей деятельности, в том числе на новых рынках.

Сжимающая оборона основана на «сдаче» ослабленных территорий рынка конкурентам при концентрации ресурсов на более значительных и сильных. Такая стратегия позволяет экономить ресурсы.

Рыночный претендент – это претендент на лидерство. В зависимости от прочности позиций лидера и своих возможностей он может использовать различные наступательные стратегии в борьбе за лидерство.

Фронтальная атака – активные действия на позиции лидера по сильным аспектам его деятельности (цена, реклама). Применяя эту стратегию, претендент должен иметь ресурсов больше, чем лидер. Стратегия носит затяжной характер.

Фланговая атака направлена на слабые места в деятельности конкурентов.

Атака с окружением – это атака по всем направлениям. Она рассчитана на быстрый успех при наличии средств (например, расширение модификаций товара и широкий диапазон цен).

Обходная атака является косвенной атакой. Примером обходной атаки может служить диверсификация производства, освоение новых рынков, внедрение новых технологий. Получив преимущество, претендент может атаковать маркетинговыми средствами.

Партизанская атака – периодические «наскоки» в целях деморализации соперника, развития у него чувства неуверенности. Например, выборочное снижение цен и интенсивное продвижение товара, использование слабых (с правовой точки зрения) мест в деятельности конкурента. Такую стратегию могут применять небольшие фирмы против крупных предприятий.

Рыночный последователь – это предприятие, следующее за лидерами в отрасли. Он борется за сохранение своей доли, не принимая рискованных решений. Его преимущества:

· опора на опыт лидеров;

· копирование и улучшение товаров и действий лидеров при минимальных инвестициях и риске.

Такая стратегия может обеспечивать высокую прибыль. Но последователей в первую очередь атакуют рыночные претенденты.

Фирмы, действующие в нише, обслуживают небольшие сегменты, опираясь на высокий уровень специализации относительно рынка, потребителей, товаров, других аспектов маркетинга.

Рыночные ниши могут быть достаточно прибыльными за счет высокого уровня качества удовлетворения специфических потребностей ограниченного круга клиентов по повышенным ценам.

Чтобы снизить риск, фирмы, занимающие рыночные ниши, стремятся работать в нескольких нишах. Желательно, чтобы ниша не вызывала интереса у сильного конкурента.



 

татуаж, сделать тату, сделать татуировку, тату салоны в Москве;Где купить конфеты. пирожные ручной работы. Упаковка для конфет ручной работы.