Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпоры по стратегическому маркетингу - Стратегии распределения товаров

Индекс материала
Шпоры по стратегическому маркетингу
Цель и задачи стратегического маркетинга
Конкурентоспособность предприятия и товара
Конкурентные силы отрасли и барьеры вхождения в отрасль
Система стратегического планирования маркетинга
Анализ хозяйственного и продуктового портфелей
Анализ текущего состояния СХЕ
Ситуационный анализ
Анализ влияния выбранной стратегии на величину прибыльности и наличности
Трехмерной модель для анализа текущего состояния и разработки стратегий
Миссия и стратегические цели предприятия
Показатели эффективности деятельности предприятия
Прогнозирование деятельности предприятия
Базисные стратегии роста деятельности предприятия
Стратегии конкурентной борьбы
Альтернативные стратегии роста деятельности предприятия
Виды планирования маркетинговой деятельности
Стратегические решения в области товарной политики
Ценовые стратегии предприятия
Стратегии распределения товаров
Стратегии участия в выставках
Процесс маркетингового контроля предприятия
Аудит маркетинга на предприятии
Организация системы стратегического маркетинга
Процесс стратегического управления маркетингом
Все страницы

Стратегии распределения товаров

При выборе каналов распределения учитываются следующие основные факторы:

- необходимость наличия определенного числа мест продажи («охват рынка»);

- оптимизация затрат на распределение;

- осуществление контроля за передвижением товара.

Помимо этого следует учитывать:

- целесообразность оказания потребителю дополнительных услуг;

- необходимость ускоренной доставки товара;

- уровень концентрации покупателей на данном рынке;

- возможности увеличения емкости целевого рынка и др.

В конечном итоге выбор каналов распределения зависит от соотно-шения расходов на распределение товаров и получаемых доходов.

Вариантами охвата рынка могут быть:

- интенсивное распределение (например, распределение товаров повседневного спроса);

- выборочное распределение (электротовары);

- эксклюзивное распределение (автомобили).

Чтобы осуществлять прямые продажи, предприятие–производитель может создавать собственные сбытовые структуры, способствующие сбыту и осуществляющие реализацию товаров:

- сбытовые филиалы;

- склады готовой продукции у потребителя;

- сбытовые конторы;

- оптовые базы;

- розничную сеть (фирменные магазины);

- внемагазинную торговлю (коммивояжеры, торговые агенты).

Косвенные каналы распределения предполагают наличие посредников (оптовиков, брокеров, дистрибьюторов и т. д.).

Под оптовой торговлей понимают деятельность по закупке товаров с целью их дальнейшей перепродажи или для производственного использования.

Предприятия оптовой торговли могут выполнять следующие функции:

- сбор и обработку информации о спросе и предложении товара;

- закупку и формирование товарного ассортимента;

- отбор и формирование партий поставок, удобных для покупателя;

- складирование и хранение товара;

- транспортировку товара;

- участие в продвижении товара;

- распределение рынка;

- финансирование и кредитование поставок;

- консультирование покупателей и т. д.

·

Планирование маркетинговых коммуникаций

· Коммуникационная политика предприятия осуществляется путем:

- проведения рекламы;

- осуществления общественных связей;

- проведения личных продаж;

- стимулирования продаж.

· Планирование коммуникаций в долгосрочном периоде заключается в определении примерных бюджетов и основных направлений коммуникационной политики.

· Затраты на элементы маркетинговых коммуникаций должны планироваться в зависимости от товара и этапа его жизненного цикла. Для потребительских товаров наибольшую долю затрат в коммуникациях составляют затраты на рекламу. Для товаров производственного назначения наиболее эффективны личные (персональные) продажи.

· При планировании бюджетов на продвижение товаров могут применяться следующие методы:

1. Нормативный метод установления затрат. При этом методе на единицу товара или единицу товарооборота устанавливается норматив. Общие затраты рассчитываются простым перемножением норматива на планируемый объем продаж.

2. Установление затрат на уровне затрат конкурентов на аналогичные мероприятия.

3. Установление затрат в зависимости от целей коммуникационной политики предприятия. Намечается перечень мероприятий по продвижению товара с учетом поставленной конкретной цели. По каждому мероприятию определяются затраты, которые затем суммируются.

4. Затраты на коммуникации определяются на основе математической модели, устанавливающей зависимость между этими затратами и объемом продаж.

·



 

купить данабол в Украине