Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпоры по стратегическому маркетингу - Анализ влияния выбранной стратегии на величину прибыльности и наличности

Индекс материала
Шпоры по стратегическому маркетингу
Цель и задачи стратегического маркетинга
Конкурентоспособность предприятия и товара
Конкурентные силы отрасли и барьеры вхождения в отрасль
Система стратегического планирования маркетинга
Анализ хозяйственного и продуктового портфелей
Анализ текущего состояния СХЕ
Ситуационный анализ
Анализ влияния выбранной стратегии на величину прибыльности и наличности
Трехмерной модель для анализа текущего состояния и разработки стратегий
Миссия и стратегические цели предприятия
Показатели эффективности деятельности предприятия
Прогнозирование деятельности предприятия
Базисные стратегии роста деятельности предприятия
Стратегии конкурентной борьбы
Альтернативные стратегии роста деятельности предприятия
Виды планирования маркетинговой деятельности
Стратегические решения в области товарной политики
Ценовые стратегии предприятия
Стратегии распределения товаров
Стратегии участия в выставках
Процесс маркетингового контроля предприятия
Аудит маркетинга на предприятии
Организация системы стратегического маркетинга
Процесс стратегического управления маркетингом
Все страницы

Анализ влияния выбранной стратегии на величину прибыльности и наличности

Анализ влияния выбранной стратегии на величину прибыльности и наличности (PIMS-анализ) основан на использовании эмпирической модели, связывающей широкий диапазон стратегических переменных (рыночная доля, качество товара и т. д.) и ситуационных переменных (скорость роста рынка, стадия развития отрасли и т. д.) с величиной прибыльности и способностью предприятия генерировать наличность.

Примером такого анализа служит следующий подход. Была изучена деятельность 1000 СХЕ, входящих в 150 компаний. По результатам анализа построены математические модели определения прибыльности и получения наличности в зависимости от переменных величин. Рассматривались 37 факторов, которые были сгруппированы в 5 классов:

1. Привлекательность рынка:

- скорость роста отрасли в перспективе 4-10 лет;

- скорость роста отрасли в перспективе до 3-х лет;

- стадия ЖЦТ.

2. Сила конкурентных позиций:

- рыночная доля;

- относительная рыночная доля;

- относительное качество товара;

- относительная ширина продуктовой линии.

3. Эффективность использования инвестиций:

- интенсивность инвестиций (отношений величины инвестиций к объему продаж, к добавленной стоимости);

- интенсивность основного капитала (основной капитал к объему продаж);

- вертикальная интеграция (добавленная стоимость к объему продаж);

- процент использования мощностей.

4. Использование бюджета на:

- маркетинг по отношению к объему продаж;

- НИОКР по отношению к объему продаж;

- новые товары по отношению к объему продаж.

5. Текущее изменение положения на рынке – изменение рыночной доли.

В результате анализа были получены следующие результаты (табл. ).

Таблица

Зависимость прибыльности от доли рынка

Доля рынка, %

Прибыльность (прибыль к инвестициям до уплаты налогов), %

До 7

7-15

15-23

23-38

свыше 38

10

16

21

23

33

Но это не всегда так. Например, с качественным товаром можно иметь высокую прибыль и при низкой рыночной доле.