Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к зачету по маркетингу в туризме

 

Маркетинг в туризме и гостеприимстве


Рынок услуг, структура и перспективы его развития. Классификация услуг

Международный рынок услуг - купля-продажа услуг на мировом рынке. Услуга - целесообразная деятельность, результат которой выражается в полезном эффекте, способном удовлетворить ту или иную потребность человека, которая изначально может быть объектом спроса и предложения на рынке.

Структура рынка

Социально-культурныевиды услуг (образование, медицина, физическая культура, социальное     обслуживание,     искусство, культура, туризм…) · Производственно-сбытовые (строительство, транспорт, связь, складское хозяйство, коммунальное обслуживание, торговля, реклама,  биржевые услуги, аренда…) · Социально-бытовые (бытовые услуги, общественное питание, гостиничное обслуживание…) · Финансово-страховые (финансовые, банковские, страховые услуги…) · Профессиональные (консалтинг, инжиниринг, юридические услуги…)

Перспективы развития - За прошедшие сто лет сама сфера услуг кардинально преобразилась. В начале XX века круг предоставляемых услуг был ограничен, а в общей структуре преобладали торговля, транспорт, бытовые услуги и крупный массив домашней прислуги. Ныне насчитывается более 160 видов услуг (по классификации ВТО).

Увеличилась доля туризма в экспорте услуг, что обусловлено ростом доходов населения, совершенствованием средств транспорта, развитием инфраструктуры туризма.

Классификация услуг

01 Бытовые услуги

02 Услуги пассажирского транспорта

03 Услуги связи

04 Жилищно-коммунальные услуги

05 Услуги учреждений культуры

06 Туско-экскурсионные услуги

07 Услуги физкультуры и спорта

08 Медицинские, ветеринарные, санаторно-оздоровительные услуги

09 Услуги правового характера

10 Услуги банков

11 Услуги в системе образования

12 Услуги торговли, общепита и рынков

00 Прочие услуги населению.