Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к зачету по маркетингу в туризме - Маркетинговая среда в туристском и гостиничном бизнесе

 

Маркетинговая среда в туристском и гостиничном бизнесе

Любая фирма работает в определенной среде, состоящей из внешних и внутренних сил, которые влияют на ее способность поддерживать и развивать успешные торговые о отношения с клиентами своих целевых рынков. Это среду можно представить в виде двух составляющих – микросреды и макросреды.

Микросреда – это силы, действующие в сфере, непосредственно примыкающие к фирме, и влияющие на ее способность обслуживать клиентов, а именно сама фирма, поставщики, посредники, конкуренты и клиенты.

Макросреду представляют широкие социальные силы, оказывающие на фирму влияние: демографические, экономические, природные, технологические, политические, культурные факторы.

Одной из основных целей любой фирмы является получение прибыли, а задачи маркетинга заключаются при этом в обеспечении производства товаров и услуг, привлекательных с точки зрения целевых рынков. Успех руководства маркетингом зависит и от деятельности внутренней среды самой фирмы. Так, финансовый отдел занимается изысканием денежных ресурсов и их использованием. Бухгалтерия ведет расчет доходов и расходов. Отдел инноваций разрабатывает новые товары. Админстративно-хозяйственный отдел заботится о внешнем виде фирмы и ее помещений.

Поставщики – это фирмы или частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые компании для производства товаров и оказания услуг. Поставщики могут серьезно влиять на выполнение плана маркетинга. Гостиничные поставщики весьма сильно влияют на качество предоставляемых услуг, особенно это относится к качеству продуктов питания в ресторане или в баре гостиницы, средствам уборки и дезинфекции помещений.

Посредники – это фирмы, помогающие компании рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. В индустрии гостеприимства – это фирмы, помогающие находить клиентов и осуществлять сбыт услуг. К ним относятся агентства путешествий, туристские агентства, оптовики и представительства отелей на местах, страховые компании. Все они связаны обычно друг с другом