Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к зачету по маркетингу в туризме - Продукт в туристском и гостиничном бизнесе

 

Продукт в туристском и гостиничном бизнесе. 4 уровня различия турпродукта

Туристский продукт — это любая услуга, удовлетворяющая те или иные потребности туристов и подлежащая оплате с их стороны. Понятие «туристский продукт» необходимо рассматривать в узком и широком смысле.

В узком смысле туристский продукт — это услуги конкретного сектора туристской индустрии, например продукт гостиницы, туроператора, транспортного предприятия и т.д.

В широком смысле туристский продукт — это комплекс услуг, образующий туристскую поездку (тур) или имеющий к ней непос­редственное отношение.

Тур является первичной, продажной единицей (товарной формой) туристского продукта в сфере обращения. Он пред­ставляет комплекс различных видов услуг, объединенных на базе главной цели тура, предоставляемых по определенному маршруту и в определенный срок. Кроме самих туров на рынке предлагаются и находят спрос отдельные туристские услуги.

Таким образом, основным видом туристского продукта яв­ляется комплексное обслуживание, т.е. стандартный набор услуг, продаваемый туристам в одном «пакете» в зависимости от цели путешествия и потребностей клиентов.

Продуктом может быть номер в гостинице, отдых на морс­ком побережье, пакет группового тура в какую-либо страну, экскурсия по городу, игра в видеопокер в казино, обед в ресто­ране. В понятие продукта входят физические объекты, услуги, места, организации и идеи и его можно рассматривать на четы­рех уровнях.

4 уровня различия турпродукта.

1 Продукт основной – в гостиничном бизнесе неразрывно связан с понятием размещения клиента в номере согласно категории гостиницы

2 Продукт дополнительный – то, что гостиница может обеспечить по запросу гостя за отдельную плату и что обычно помогает привлечь и отличить данный основной продукт от конкурирующих с ним продуктов ( бизнес-центр, тренажерные залы и т.п.)

3 Сопутствующий продукт – который не всегда можно отличить от дополнительного, но который необходим для использования основного продукта ( регистрация, телефон в номере, услуги прачечной, химчистка, заказ такси и т.д.)

4 продукт в расширенном толковании – включает доступность гостиницы, ее общую атмосферу, качество общения клиентов с обслуживающим персоналом и т.п. К ним относятся:

-- доступность – по месту расположения

-- атмосфера предложенного продукта- а) может служить приманкой, привлекающей потребителей б) может быть носителем информации для потенциальных клиентов. В) может быть носителем определенного эффекта ( цвета, звуки, свойства поверхностей предмета, окружающих клиентов. Г) может создать определенное настроение от воздействия среды- яркие цвета и свет, громкие звуки, толпа, движение.

жизненный цикл продукта

Жизненный цикл применительно к услугам представляет собой концепцию, которая пытается описать сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления услуги на рынок и до ее ухода с рынка.

Первая стадия – стадия внедрения продукта включает фазу разработки продукта и фазу его запуска.

Фаза разработкиэто проведение исследований и проектирования продукта или услуги, детальное его описание, расчет стоимости, разработка соответствующей рекламы.

Фаза запуска – начинается с представления турпродукта его целевой аудитории. В этот период имеет место медленное введение продукта на рынок, прибыль либо отсутствует, либо весьма незначительная. Затраты на маркетинг в этот момент максимальны. ( реклама)

Вторая стадия – стадия роста, которая характеризуется быстрым увеличением объема сбыта и прибыли, наличием значительного числа потребителей, проявляющих интерес к продукту. Затраты на маркетинг немного снижаются. На этой стадии усиливается конкуренция, а маркетинговые действия направлены на формирование у потребителей убежденности в высоком качестве туристского продукта. Стадия роста очень привлекательна тем, что позволяет максимизировать прибыль и привлечь новых клиентов.

Третья стадия – стадия зрелости, характеризуется замедлением роста сбыта и его стабилизацией, число потребителей почти не увеличивается, что объясняется следующим рядом факторов:

Изменениями в потребностях клиентов

Появление на рынке более современных товаров и услуг

Усиление конкуренции

Недостаточной экономической эффективностью продукта

На этой стадии объем прибыли снижается, но остается еще достаточно высоким, поэтому туристские фирмы заинтересованы в продолжение этого этапа. Их основные усилия направлены на удержание доли рынка и увеличение сбыта за счет совершенствования продукта и нового его позиционирования на рынке.

Четвертая стадия – стадия спада означает наступление такого момента, когда сфера туристско- гостиничного бизнеса начинает перенасыщаться предложением туристского продукта и как следствие, падает сбыт и снижаются размеры прибыли. это объясняется разными причинами:

ПОЯВЛЕНИЕ НА РЫНКЕ БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫХ И ПРИВЛЕАТЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Исчезновение потребностей в данном продукте

Изменение моды ит.д.

.Стадия спада бывает обычно довольно длительной , поэтому фирмы должны проводить грамотную политику по усовершенствованию и диверсификации своего продукта по развитию программ сбыта с учетом адаптации к новым потребностям.



 

dnepropetrovsk.3933.com.ua Днепр Такси. Днепропетровск