Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по маркетингу в отрасли. Часть 1 - КОНЦЕПЦИЯ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ

Индекс материала
Шпаргалки по маркетингу в отрасли. Часть 1
СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
РЫНОК В МАРКЕТИНГЕ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА
ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
ТОВАР В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ
МАРКЕТИНГОВОЕ ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
КОНЦЕПЦИЯ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ
ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МАТРИЦА ТОВАР-РЫНОК
Все страницы

КОНЦЕПЦИЯ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПРИЗНАКИ СЕГМЕНТАЦИИ


Сегментация рынка – это разбивка его на однородные в определенном отношении группы покупателей, которые различаются своими требованиями к данному товару. Главная цель сегментации: обеспечить адресность предлагаемым товарам и услугам. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя.Чтобы быть эффективной, сегментация должна, в первую очередь, проводиться по определенным признакам: географический, демографический, социально-экономический, психографический, поведенческий.

1.Географическая сегментация является наиболее простой. Ее применение особенно необходимо, когда на рынке существуют климатические различия между регионами или особенности культурных, национальных, исторических традиций, а также потребительских привычек и предпочтений.

2.Демографические признаки относятся к наиболее часто применяемым. Это обусловлено доступностью характеристик, их устойчивостью во времени, а также наличием между ними и спросом очень тесной взаимосвязи.

3.Социально-экономические признаки предполагают выделение групп потребителей на основе общности социальной и профессиональной принадлежности, уровня образования и доходов.

4.Психографическая сегментация объединяет целый комплекс характеристик покупателя и его «образа жизни», т.е. представляет собой по сути дела модель жизни личности, которая выражается в увлечениях, поступках, интересах, мнениях, иерархии потребностей, доминирующем типе отношений с другими людьми и т.п.

5.Поведенческие признаки сегментации являются основой для формирования сегментов рынка.

В качестве основных поведенческих признаков выступают:

- нормы потребления (не пользующиеся данным товаром, пользующиеся много, средне и мало);

- мотивы покупок – экономия, статус, надежность, престиж;

- степень готовности купить товар – не желающие покупать, не готовы купить в настоящее время, недостаточно информированы, чтобы купить и т.д.;

- эмоциональное отношение к товару – положительное, безразличное, негативное, враждебное;

- чувствительность к рекламе (цене, обслуживанию) – индифферентен, чувствителен к небольшой рекламе, чувствителен к сильной рекламе.