Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по маркетингу в отрасли. Часть 1 - МАТРИЦА ТОВАР-РЫНОК

Индекс материала
Шпаргалки по маркетингу в отрасли. Часть 1
СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
РЫНОК В МАРКЕТИНГЕ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА
ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ
ТОВАР В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРОВ
МАРКЕТИНГОВОЕ ПОНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ
ИЗУЧЕНИЕ МОТИВОВ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПОКУПАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
ТИПЫ ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПРИНЯТИИ ПОКУПАТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРЕДПРИЯТИЯ
КОНЦЕПЦИЯ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ
ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНОГО ЦЕЛЕВОГО РЫНКА
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОДЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
МАТРИЦА ТОВАР-РЫНОК
Все страницы

МАТРИЦА ТОВАР-РЫНОК


. Модель «товар-рынок» предназначена для разработки стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Такая матрица позволяет выбрать следующие основные стратегические рекомендации:

- стратегия глубокое проникновение на рынок – рекомендуется, когда фирма работает с уже достаточно известным товаром на существующем рынке;

- стратегия разработки товара – рекомендуется, когда фирма, выступая на старом, достаточно насыщенном рынке, осуществляет модернизацию товара, ориентируясь на эффект морального старения товаров, имеющихся у потребителей, и возникающее у них желание заменить старый товар новым;

- стратегия развития рынка – должна дать эффект за счет выявления новых сегментов рынка, где спрос на старый товар был бы достаточен для реализации товаров и получения запланированной прибыли;

- стратегия диверсификации – может осуществляться в различных формах: одновременного выпуска различных видов товаров и ориентации на различные типы потребителей, или использования разных форм торговли и сбыта, или вложения средств в самые различные отрасли экономики.

Достоинства матрицы «товар-рынок»:

- наглядное представление сложных явлений, происходящих на рынке;

- простота использования.

Недостатки проявляются в следующем:

- односторонняя ориентация на усиление положения фирмы на рынке;

- ограничение на двух, хотя и важнейших характеристиках (товар и рынок) проблематично, если другие факторы (например, технология) имеют существенное значение для успеха.