Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по маркетингу в отрасли. Часть 2 - СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ

Индекс материала
Шпаргалки по маркетингу в отрасли. Часть 2
МОДЕЛЬ КОНКУРЕНЦИИ
ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ
НОВЫЙ ТОВАР В МАРКЕТИНГЕ
РЫНОЧНАЯ АТРИБУТИКА ТОВАРОВ: ТОВАРНЫЙ ЗНАК, УПАКОВКА, МАРКИРОВКА
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВОГО ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ПОСТАНОВКА МАРКЕТИНГОВОЙ ЦЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
ВЫБОР МАРКЕТИНГОВОЙ ЦЕНОВОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
РЫНОЧНАЯ КОРРЕКТИРОВКА ЦЕН
МАРКЕТИНГОВАЯ СБЫТОВАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
КАНАЛЫ СБЫТА ТОВАРОВ И УСЛУГ: ВИДЫ И ФУНКЦИИ
МЕТОДЫ СБЫТА ТОВАРОВ И УСЛУГ НА РЫНКЕ
ВЫБОР ПОСРЕДНИКОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ И ФОРМЫ РАБОТЫ С НИМИ
КОМПЛЕКС МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
РОЛЬ И МЕСТО РЕКЛАМЫ В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ВИДЫ РЕКЛАМЫ И СРЕДСТВА ЕЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ
ЛИЧНАЯ ПРОДАЖА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
СИСТЕМА ВНУТРЕННЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
МЕТОДЫ СБОРА ПЕРВИЧНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
КОНТРОЛЬ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ
Все страницы

 

СУЩНОСТЬ И НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ


Товарная стратегия – это разработка направлений оптимизации товарной номенклатуры и определение ассортимента товаров, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.

Задачи разработки товарной стратегии могут быть различны:

- удовлетворение запросов потребителей;

- оптимальное использование технологических знаний и опыта фирмы;

- оптимизация финансовых результатов фирмы;

- завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующих товаров и диверсификации сфер деятельности.

Товарная стратегия разрабатывается на перспективу и предусматривает решение принципиальных задач, связанных с такими направлениями как: оптимизация структуры предлагаемых товаров; разработка и внедрение на рынок новых товаров; обеспечение качества и конкурентоспособности товара; принятие решений по рыночной атрибутике товара.

Выделяют следующие товарные стратегии:

1) инновации могут быть представлены новыми товарами, способами их производства и сбыта, а также нововведениями в организационно-экономической, научно-исследовательской, маркетинговой и других сферах деятельности.

2) вариация товара предполагает повышение концентрации полезности потребительского эффекта от использования существующего товара конкретного назначения. Применение стратегии вариации позволяет производителю формировать оптимальное соотношение между затратами, эффектом от использования товара и поведением покупателя.

3) стратегия элиминации товара – это постоянный процесс контроля и регулирования производственной программы предприятия, выделение таких товаров, которые выглядят сомнительно с точки зрения дальнейшей привлекательности на рынке и подлежат переаттестации. Причины применения стратегии элиминации: старение товара, изменение вкусов и предпочтений потребителей, обострение конкуренции на рынке.