Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 1 - Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии

Индекс материала
Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 1
Сегментирование
Стратегии сегментирования
Позиционирование рыночного предложения
Процесс разработки новых товаров
Анализ жизненного цикла товаров
Концепция Жизненного цикла товара
Ассортиментная политика в маркетинге
Виды расширения ассортимента
Управление каналами распределения
Внутренняя структура канала распределения
Ценовые стратегии
Процесс стратегического планирования маркетинга
Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии
Основные формы оплаты труда и их влияние на результаты деятельности предприятия
Тарифная и без тарифная системы
Показатели движения и использования основных средств
Учёт стоимости основных средств
Износ основных средств
Амортизация основных средств
Алгоритм маркетингового исследования
Все страницы

Эффективность использования трудовых ресурсов на предприятии


Производительность труда – это количество продукции, произведенное за определенный период в расчете на одного работника или затраты рабочего времени на единицу продукции.

Следует различать понятия производительности и интенсивности труда. При повышении интенсивности труда повышается количество физических и умственных усилий в единицу времени и за счет этого увеличивается количество производимой в единицу времени продукции. Повышение интенсивности труда требует повышения его оплаты. Производительность труда повышается в результате изменения технологии, применения более совершенного оборудования, применения новых приемов труда и не всегда требует повышения заработной платы. Показатели, определяющие уровень производительности труда, учитывают как изменение собственно производительности, так и интенсивности труда.

Выработка м.б определена: в стоимостном выражении, в натуральном, трудовым методом, по нормативной стоимости отработ.

Наиболее наглядна п.т отображает показатель в натуральном выражении, но минус в том,что использоваться может только на п/п с однородной продукцией.

Стоимостной показатель: определяет выработку валовых товарн продукции, недостаток – зависит от цены.

Показатель, определяющий количество продукции, произведенной в единицу времени называется выработкой. Выработка характеризует результативность труда.

Трудоемкость – это количество труда, необходимое для выработки единицы продукции. Трудоемкость является характеристикой затратности труда (расходования рабочей силы).

В качестве измерителей количества произведенной продукции используют натуральные и стоимостные показатели.

Выработка определяется в расчете на одного основного рабочего, на одного рабочего и одного работающего.

При определении выработки на одного основного рабочего количество произведенной продукции делится на численность основных рабочих.

Если рассчитывается выработка на одного рабочего, количество произведенной продукции делится на суммарную численность основных и вспомогательных рабочих.

Для определении выработки на одного работающего количество произведенной продукции делится на численность всего промышленно - производственного персонала:

clip_image029 где  В – выработка продукции; К – количество произведенной за период продукции в натуральных или стоимостных измерителях; Ч – численность работников (основных рабочих, основных и вспомогательных, промышленно-производственного персонала).

Различают технологическую, производственную и полную трудоемкость.

Технологическую трудоемкость продукции находят путем деления затрат труда основных рабочих на количество произведенной ими продукции.

Производственную трудоемкость продукции рассчитывают делением затрат труда основных и вспомогательных рабочих на количество произведенной  продукции.

Полную трудоемкость определяют делением затрат труда промышленно-производственного персонала на количество произведенной продукции:

clip_image031 где     Т – трудоемкость продукции; Зтр – затраты труда различных категорий работников на производство продукции; В – объем произведенной продукции.