Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2 - Конкуренты и конкурентоспособность продукции

Индекс материала
Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2
Место исследований в МИС
Панельные исследования: виды, цели, преимущества и проблемы использования
Разведочное, описательное и каузальное исследование
Товароведение. Классификация товаров. Ассортимент. Кодирование
Качество товаров: свойства, показатели, классификации. Управление качеством
Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения
Стандартизация. Метрология. Сертификация
Назначение, структура и цель плана
Порядок и особенности плана маркетинга, организационного и производственного планов
Конкуренты и конкурентоспособность продукции
Влияние риска и неопределенности в планировании
Инвестиции и их роль в планировании
Финансовый план. План доходов и расходов
АВС- и XYZ–анализ в логистике
Организация каналов распределения
Логистические технологии доставки грузов
Все страницы

Конкуренты и конкурентоспособность продукции


Конкурентоспособность товара - совокупность стоимостных и качественных характеристик товара, которые отражают отличие данного товара от аналогов и обеспечивает данному товару преимущество на рынке в данный промежуток времени.

Кт=Р/С ? max, где Р – полезный эффект, который получает потребитель от данного товара. С – затраты на приобретение исп. товара.

Для количественной оценки конкурентоспособности товара используют этапы: а)выбор наиболее конкурентоспособного товара на рынке в качестве образца для сравнения и определения конкурентоспособности товара фирмы; б)определение набора сравнительных параметров по указанной группе товаров; в)расчёт интегрального показателя конкурентоспособности товара фирмы и товара-образца.

В процессе оценки используют 3 группы параметров:

1) нормативно-производственные параметры хар-т степень патентной чистоты изделия, соответствие сущест-м стандартам.

2) потребительские параметры, хар-т свойства товара, технические характеристики, технологические и т.д.

3)экономические параметры характеризует цены потребления.

План маркетинга, его структура, назначение

При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить макси­мальное приспособление производства к требованиям рынка, активное воздействие на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.). Следует показать, что предприятие способно довести свой продукт до потребителя.

Структура плана маркетинга:

1. Стратегия маркетинга 1) Массовый маркетинг; 2) Дифференцированный маркетинг;

3) Концентрированный маркетинг

2. Товарная политика

1) Ассортиментная политика. При описании в бизнес плане необходимо указать:

а) общую численность ассортиментных групп товара;

б) общее число отдельных товаров (насыщенность товаром);

в) количество вариантов – предложений по каждому отдельному товару в рамках определённой ассортиментной группы;

г) структуру ассортиментной группы (стадии ЖЦ отдельных товаров, способы продолжения ЖЦ, обоснование товарной стратегии).

2) Создание новой продукции.

Состоит из 6 этапов:

а) поиск идей;

б)отбор идей;

в) экономический анализ производства нов. товара;

г) разработка нов. товара;

д) испытания в условиях рынка, тестирование;

е) вывод товара на рынок и расширение объёма продаж.

3) Стратегия предприятия в области качества продукции.

В бизнес плане необходимо отразить:

а) характеристика качества продукции, которая является наиболее привлекательной для покупателей;

б) произвести оценку тенденций изменения привлекательности продукции; в)определить направление деятельности предприятия по дальнейшему улучшению качества.

4) Характеристика дизайна.

5) Рыночная атрибутика товара.

Дать описание: а) марки; б) упаковки; в) маркировки товара; г) свойств и выполняемых функций.

6) Организации сервисного обслуживания.

3. Ценовая политика

1) Постановка целей ценообразования (долгосрочные, краткосрочные);

2) Определение спроса;

3) Оценка издержек;

4) Анализ цен и товара конкурентов;

5) Выработка ценовой стратегии;

6) Выбор метода ценообразования: а) издержки + прибыль; б)обеспечение безубыточности и целевой прибыли; в)ориентация на ценностную значимость товара; г)ориентация на конкурентов;

7) Выработка ценовой политики;

8) Рыночное страхование цен (включение в договор оговорки о возможном колебании цен).

4. Сбытовая политика. В бизнес плане изложить используемые предприятием каналы распределения, систему товародвижения. Необходимо отразить: а) порядок получения заказов; б) порядок хранения товара; в) определить минимальный размер товара;

г) транспортировка.

5. Коммуникационная политика 1) описание целей; 2) задачи; 3) фирменный стиль предприятия; 4) стратегия коммуникативной политики; 5) структура комплекса маркетинговых коммуникаций

6. Бюджет маркетинга. Методы осуществления формирования бюджета маркетинга:

1) финансирование от возможностей; 2) фиксированный % прибыли; 3) ориентация на конкурентов; 4) максимизация расходов; 5) на основе целей и задач.

Организационный план

1.Организационная структура предприятия;

Хар-ка производст­вено- технологической структуры, функции основных подразделений, состав дочерних фирм, филиалов, представительств и их взаимосвязь с головной фирмой; организация взаимо­действия координации основных служб, сведения об автоматизации управления, оценка соответствия орг. структуры целям и страте­гиям.

2.Ключевой управленческий персонал;

Хар-ка руководства и основных менеджеров, размер зар. платы, вознаграж­дений

3.Профессиональные советники и консультанты;

4.Характерстика персонала предприятия;

Приводится расчёт необх. численности и структуры кадров, исходя из потребно­стей производства. Данные о формах и системах оплаты труда, доп-х вознаграждений, способов мотивации, режиме труда и отдыха.

5.Кадровая политика предприятия;

Проектируется система отбора кадров, при приёме на работу, порядок установления испытат. срока, методы спец. подготовки, затраты связан­ные с обучением работников, порядок и периодичность оценки качества работников и работ и система продвижения работников по службе.

6.Календпрный план;

7.Правовое обеспечение деятельности.

Производственный план

Составляется, если предприятие планирует заниматься производственной деятельностью.

1.Технология производства (описание производственного процесса, методы организации, структура производственного цикла, направления совершенствования технологий; 2.Производственное кооперирование (если в производственном процессе участвуют субподрядчики, их роль);

3.Характеристика контроля производственного процесса (система управления качества выпускаемой продукции, методы и средства контроля, последовательность его осуществления);

4.Система охраны окружающей среды;

5. Производственная программа (определение прогнозных рыночных показателей по объёму и реализации выпускаемой продукции.

6.Производственные мощности предприятия и их развитие;

7.Расчёт потребности долгосрочных активов (характеристика основных производственных фондов и нематериальных активов);

8.Расчёт потребности в основных средствах;

9.Прогнозирование затрат на производство и реализацию продукции.