Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2 - Влияние риска и неопределенности в планировании

Индекс материала
Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2
Место исследований в МИС
Панельные исследования: виды, цели, преимущества и проблемы использования
Разведочное, описательное и каузальное исследование
Товароведение. Классификация товаров. Ассортимент. Кодирование
Качество товаров: свойства, показатели, классификации. Управление качеством
Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения
Стандартизация. Метрология. Сертификация
Назначение, структура и цель плана
Порядок и особенности плана маркетинга, организационного и производственного планов
Конкуренты и конкурентоспособность продукции
Влияние риска и неопределенности в планировании
Инвестиции и их роль в планировании
Финансовый план. План доходов и расходов
АВС- и XYZ–анализ в логистике
Организация каналов распределения
Логистические технологии доставки грузов
Все страницы

Влияние риска и неопределенности в планировании


Влияние риска в планировании. Влияние неопределенности в плане. Дисконтирование при оценке плана. Учет инфляции в планировании.

Влияние риска в планировании. Влияние неопределенности в плане

Риск- возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой возникновение различного рода потерь.

Риск- это возможность отклонения фактических результатов проводимых операций от ожидаемых (прогнозируемых). чем шире диапазон отклонений, тем выше риск данной операции

В процессе реализации инвестиционного проекта могут возникать:

финансовые, маркетинговые, технологические, политические, юридические, экологические, строительные риски и риски участников проекта, специфические риски, форс-мажор.

Неопределенность - недостаточность сведений об условиях в которых будет протекать экономическая деятельность, низкая степень предсказуемости, предвидения этих условий.

Неопределенность является источником риска. все плановые решения подразделяются на группы: принимаемые в условиях определённости; принимаемые в условиях вероятной определённости; принимаемые в условиях полной неопределённости.

В БП следует свести к минимуму путем различных методов исследования.

Дисконтирование при оценке плана

Важными показателями оценки эффективности бизнеса считаются Чистая Приведенная Стоимость (NPV) и Внутренняя Норма Рентабельности (IRR)

Дисконтирование является одним из распространенных способов анализа рисков проектов. Метод базируется на временной стоимости денег.

Базовая норма дисконта, которая считается безрисковой (например уровень инфляции) корректируется путем прибавления величины требуемой премии за риск. Далее NPV и IRR рассчитываются вновь.

Учет инфляции в планировании

В зависимости от горизонта планирования (как правило, 3 года) все расчетные показатели корректируются с учетом уровня инфляции.

Например горизонт планирования 3 года (2009, 2010, 2011 гг).

Для расчета стоимости материалов по состоянию в 2011 г. стоимость материалов в 2009 г. умножается на величину инфляции за 2009 г. возведенную в квадрат.

Таким образом, все показатели актуализируются с допущением того, что уровень инфляции будет неизменным в течение всего горизонта планирования.