Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2 - Инвестиции и их роль в планировании

Индекс материала
Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2
Место исследований в МИС
Панельные исследования: виды, цели, преимущества и проблемы использования
Разведочное, описательное и каузальное исследование
Товароведение. Классификация товаров. Ассортимент. Кодирование
Качество товаров: свойства, показатели, классификации. Управление качеством
Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения
Стандартизация. Метрология. Сертификация
Назначение, структура и цель плана
Порядок и особенности плана маркетинга, организационного и производственного планов
Конкуренты и конкурентоспособность продукции
Влияние риска и неопределенности в планировании
Инвестиции и их роль в планировании
Финансовый план. План доходов и расходов
АВС- и XYZ–анализ в логистике
Организация каналов распределения
Логистические технологии доставки грузов
Все страницы

Инвестиции и их роль в планировании


Понятие инвестиций. Классификация инвестиций, их назначение и порядок получения. Оценка инвестиционной привлекательности проекта.

Инвестиции – долгосрочные вложения государственного или частного капитала в собственной стране или за рубежом с целью получения дохода в предприятия разных отраслей, предпринимательские проекты, социально-экономические программы, инвестиционные проекты. Дают отдачу через значительный срок после вложения.

Классификация инвестиций

В соответствии с объектом инвестиций:

1) реальные - долговременные вложения в произ-во;

2) портфельные – вложения в ценные бумаги;

3) интеллектуальные – вложения в подготовку и повышения квалифик кадров, рекламу, соц мероприятия.

По связи с процессом воспроизводства:

1) нетто-инвестиции – вкладыв-е в расширение производ-го потенциала;

2) реинвестиции – средства на восстановление изношенных и выбывших фондов

По источникам финансирования: 1) собственные 2)заёмные; 3)лизинговые;

4) инвестиционного ассигнования; 5) зарубежные инвестиции; 6) международные инвест.

В зависимости от уровня риска: 1) инвест, по которым уровень риска не определяется; 2) инвест с уровнем риска ниже среднего; 3) инвест со средним ур-ем риска; 4) инвест ур-ем риска выше среднего; 5) инвест с наивысшим ур-ем риска.

С точки зрения организации и управления инвестиционным процессом: 1) локальные; 2) глобальные.

В зависимости от субъектов инвестиционной деятельности:1) инвестиции граждан;

2) гос инвест; 3) иностранные инвест; 4) совместные инвест.

В зависимости от вида инвестиций:1) материальные; 2) финансовые; 3) нематериальные.

Оценка инвестиционной привлекательности проекта

Инвестиционная привлекательность – характеристика объекта вложения средств, определяющая степень заинтересованности в нем инвестора, вкладывающего эти средства

Для оценки инвестиционной привлекательности проекта используют следующие показатели:

Чистая приведенная стоимость (дисконтированный доход) или NPV

Рентабельность инвестиций или PV

Норма рентабельности инвестиций IRR

Срок окупаемости

Коэффициент эффективности инвестиций или ARR

Показатель NPV основан на сопоставлении величины исходной инвестиции (IC) с общей суммой дисконтированных денежных поступлений от этой инвестиции в течение планируемого периода.

Общая накопленная величина дисконтированных доходов (PV):

clip_image027

где Pk- доход от инвестиции в к-году;

n - кол-во лет;

r – уровень инфляции

Чистый приведённый эффект (NPV):

clip_image029

NPV>0, проект эффективен

NPV<0, проект неэффективен

NPV=0, проект не прибыльный, и неубыточный

Если проект предполагает не разовое, а осуществляемое в течении m лет инвестирование:

clip_image031

где i-планируемый уровень инфляции

Рентабельность инвестиций

clip_image033

если PI>1, проект эффективен;

PI<1, проект не эффект;

PI=1, проект не прибыльный, и неубыточный

Норма рентабельности инвестиций (IRR)

Значение нормы дисконта, при которой величина NPV=0

Данный показатель указывает максимально допустимый относительный уровень расходов, которые могут быть инвестированы в данный проект.

Срок окупаемости (РР)

Кол-во лет в теч которых инвестиция возвратится инвестору в виде чистого дохода.

Доход распределяется по годам равномерно РР=IC/Pk

Коэффициент эффективности инвестиций (ARR)

clip_image035