Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2 - АВС- и XYZ–анализ в логистике

Индекс материала
Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2
Место исследований в МИС
Панельные исследования: виды, цели, преимущества и проблемы использования
Разведочное, описательное и каузальное исследование
Товароведение. Классификация товаров. Ассортимент. Кодирование
Качество товаров: свойства, показатели, классификации. Управление качеством
Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения
Стандартизация. Метрология. Сертификация
Назначение, структура и цель плана
Порядок и особенности плана маркетинга, организационного и производственного планов
Конкуренты и конкурентоспособность продукции
Влияние риска и неопределенности в планировании
Инвестиции и их роль в планировании
Финансовый план. План доходов и расходов
АВС- и XYZ–анализ в логистике
Организация каналов распределения
Логистические технологии доставки грузов
Все страницы

АВС- и XYZ–анализ в логистике


История возникновения АВС – анализа берет начало в 1897, когда итальянским экономистом Вильфредо Парето было открыто правило Парето: 20% усилий (объектов) дает 80% результата. В логистике впервые применил специалист Эйзенхауэром для определения важности при решении управленческих задач.

§ К группе «А» - относятся задачи, которые не могут быть переданы на низшие уровни управления.

§ Группа «В» - задачи, которые могут быть решены на уровне среднего отдела.

§ Группа «С» - задачи, решаемые низшим управленческим звеном.

В зависимости от важности объекта определяется время для ее решения, фактически на решение задач группы «А» тратится меньше времени, совмещая это с принципом Парето, получаем, что задачи, решаемые группой «А» дают 70-75% результата, «В» - 10-15% и «С» - до 10%.

Методика проведения АВС – анализа.

  1. определение цели анализа.
  2. определение совокупности объектов (объекты должны относиться к одной логистической системе, должны иметь количественную характеристику, измерения по объектам должны относиться к одному периоду времени).
  3. выбор критерия. Доход или затраты.
  4. определение доли каждого объекта в общей совокупности.
  5. ранжирование и группировка объектов.

XYZ–анализ используется для анализа объектов в зависимости от спроса с учетом сезонности. Применение XYZ-анализа показывает, насколько устойчив спрос на тот или иной товар.

  • К группе «Х» - относятся те объекты, которые пользуются стабильным спросом с высокой точностью его прогноза.
  • К группе «Y» – относятся объекты с нестабильным спросом, имеющим сезонный характер. Поддается прогнозированию вероятностными методами.
  • К группе «Z» – относятся объекты, которые характеризуются нестабильным спросом и практически не поддаются прогнозированию.

Распределение объектов по группам «X», «Y», «Z» осуществляется с помощью коэффициента вариации.

  1. группа X — объекты, коэффициент вариации по которым не превышает 10%.
  2. группа Y — объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10-25%.
  3. группа Z — объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25%.

Расчет коэффициента вариации осуществляется по следующей формуле:

clip_image039 где

clip_image041 — товарооборот за с-й период;
clip_image043 — средний объем товарооборотов за n периодов;
n — число периодов исследования (месяцев, кварталов).

Для управления ассортиментом использование АВС анализа на практике выглядит следующим образом:

•  10% позиций ассортимента (группа А) дает 80% товарооборота;

•  15 % позиций ассортимента (группа В) дает 15% товарооборота;

•  75 % позиций ассортимента (группа С) составляют 5 % товарооборота

В складской деятельности АВС анализ применяется с целью сокращения складских перемещений и сокращения времени обслуживания клиентов. Различают горячие, теплые и холодные зоны.

§ Горячая – максимальное количество перемещений – зона «А»

§ Теплая – среднее количество перемещений – зона «В»

§ Холодная зона – минимальное количество перемещений – зона «С»

В зоне «А» рекомендуется располагать бестарные, сыпучие, навалочные и крупногабаритные товары.

Методологическая схожесть анализов позволяет сформировать матрицу: clip_image044

В результате совмещения АВС- и XYZ- анализа получаем девять групп объектов анализа, по двум критериям, которые позволяют оценить степень влияния на конечный результат (АВС) и стабильность/прогнозируемость этого результата (XYZ), т.е. к группе «АХ» - относятся объекты, которые характеризуются устойчивым уровнем потребления, обладают высокой точностью прогноза потребления и дают 70-75% результата (прибыли). К группе «CZ» - объекты, которые пользуются нестабильным спросом и приносят 10% прибыли, являются резервными.