Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2 - Логистические технологии доставки грузов

Индекс материала
Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2
Место исследований в МИС
Панельные исследования: виды, цели, преимущества и проблемы использования
Разведочное, описательное и каузальное исследование
Товароведение. Классификация товаров. Ассортимент. Кодирование
Качество товаров: свойства, показатели, классификации. Управление качеством
Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения
Стандартизация. Метрология. Сертификация
Назначение, структура и цель плана
Порядок и особенности плана маркетинга, организационного и производственного планов
Конкуренты и конкурентоспособность продукции
Влияние риска и неопределенности в планировании
Инвестиции и их роль в планировании
Финансовый план. План доходов и расходов
АВС- и XYZ–анализ в логистике
Организация каналов распределения
Логистические технологии доставки грузов
Все страницы

Логистические технологии доставки грузов


Специфика транспортных услуг: в транспортной услуге отсутствует предмет труда.

1. не могут существовать вне процессов их предоставления

2. количество услуги определяется качеством самого процесса

3. представляет собой конкретную потребительскую стоимость только в определённое время, в определённом месте и условиях и это ограничивает возможности замены.

4. транспортная услуга претворяет или завершает процесс производства.

К основным видам транспортных услуг следует отнести:

§ транспортировка

§ хранение и переработка грузов

§ экспедирование, сопровождение грузов

§ технический осмотр и ремонт подвижного состава

Классификация транспортных услуг:

1. По взаимосвязи с основной деятельностью выделяют перевозочные и неперевозочные.

2. По виду потребления: внешние и внутренние

3. По характеру деятельности: технологические, коммерческие, информационные.

По количеству участников транспортные технологи делят на:

Унимодальные (автомобильные системы перевозок, встречаются ж/д и речные).

«+» внешняя простота организации

« - »сложность в обеспечении надежности подвижного состава

Мультимодальные (интермодальные) – технология, которая использует несколько видов транспорта, для перевозок в м/н масштабах. В отличие от смешанных и комбинированных, всю ответственность за доставку берет на себя оператор мультимодальной перевозки. Перевозка осуществляется по единому документу, единому тарифу и единой системе управления.

Принципы функционирования мультимодальных (интермодальные) систем:

1. единообразный коммерческо-правовой режим;

2. комплексное решение проблем финансово-экономических;

3. использование единой информационной системы данных (EDI, EAN, EDIFACT - обменная европейская система транспортная информация).

4. единство всех звеньев транспортной цепи. Единая форма взаимодействий и координации;

5. комплексное развитие транспортной инфрастуктуры.

Логистические посредники на транспорте

Экспедиторская деятельность – деятельность в рамках логистического подхода к организации движения грузопотоков, при этом трактуется:

- посредничество между грузоотправителем, грузополучателем и перевозчиком;

- координационная деятельность по согласованию действий и интересов в логистической системе, обеспечивающие разработку оптимальных маршрутов, графиков и способов доставки, а также эффективное использование транспортных средств.

Классификация логистических посредников :

1. по правовому статусу

2. по масштабам обслуживания

1. по правовому статусу:

а) курьер – доставка груза от имени и за счет грузовладельца, используется при доставке мелких партий; на небольшие расстояния; срочные грузы; корреспонденция.

б) агент (брокер) – действует от имени и за счёт перевозчиков по договору представительства. Действует на долгосрочной основе и выполняет комплекс услуг: организация транспортно-экспедиторского обслуживания, консультационные услуги, разработка маршрутов доставки, помощь в оформлении документов;

в) оператор смешанных перевозок грузов – организует доставку с участием более двух перевозчиков, осуществляемую по единому документу. Действуют на глобальных рынках. Функции: контроль процесса перевозок; выбор перевозчика; несет всю ответственность за груз.

г) линейные конференции – картели, действующие в области мирового судоходства. Эксплуатируют суда на основе соглашения или договорённости о перевозке на определённом направлении по общим тарифам. В основном курируют контейнерные перевозки смешанных грузов по морю.

2. По масштабу деятельности:

А) национальные операторы

Б) международные