Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2 - Назначение, структура и цель плана

Индекс материала
Ответы на гос. экзамен по маркетингу. Часть 2
Место исследований в МИС
Панельные исследования: виды, цели, преимущества и проблемы использования
Разведочное, описательное и каузальное исследование
Товароведение. Классификация товаров. Ассортимент. Кодирование
Качество товаров: свойства, показатели, классификации. Управление качеством
Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения
Стандартизация. Метрология. Сертификация
Назначение, структура и цель плана
Порядок и особенности плана маркетинга, организационного и производственного планов
Конкуренты и конкурентоспособность продукции
Влияние риска и неопределенности в планировании
Инвестиции и их роль в планировании
Финансовый план. План доходов и расходов
АВС- и XYZ–анализ в логистике
Организация каналов распределения
Логистические технологии доставки грузов
Все страницы

Назначение, структура и цель плана


Назначение и структура плана. Официальный и рабочий план, их отличие. Цели бизнес-проекта и плана. Участники планирования: менеджеры, работники предприятия (фирмы), инвесторы, государственные и местные власти и другие участники.

Назначение и структура плана

Бизнес-план – это аналитический документ для планирования предпринимательской деятельности, в нем описываются все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализируются все проблемы, с которыми оно может столкнуться, определяются способы решения проблем.

На базе БП инвесторы и кредиторы предоставляют средства. Документ показывает кредитору планы краткосрочного и долгосрочного периодов, подкрепленные необходимыми расчетами.

Структура БП:

1. Резюме (обзор и краткие выводы)

2. Компания и отрасль в которой она занята

3. Описание продукции (услуг)

4. Описание рынка

5. План маркетинга

6. План развития (календарный)

7. План производства и производственных операций

8. Менеджмент (организационный план)

9. Потребности в финансировании

10. Основные пункты финн. плана, степень риска

11. Подробный финансовый план (поквартально на 3-5 лет)

12. Приложение

Официальный и рабочий план, их отличие

На предприятии разрабатывается два варианта бизнес плана:

Рабочий вариант включает все информационные материалы, которые сгруппированы по разделам, расчёты, таблицы, схемы, диаграммы и т.д. размер рабочего варианта неограничен.

Официальный это документ который оформляется в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов и партнёров по бизнесу. Размер не должен превышать 50 страниц. Все дополнительные материалы, могут быть сведены в приложение.

Цели бизнес-проекта и плана

Целями бизнес-проекта могут выступать:

1. Обеспечение наиболее скорого возврата инвестиций (или кредита)

2. Наращивание прибыли от ведения хозяйственной деятельности

3. Рост доли рынка фирмы

4. Обеспечение развития предприятия

Кроме цели привлечения инвестиций БП служит для:

- выявления целей бизнеса

- выработке стратегий и оперативной тактике для достижения целей

- создание системы измерения результатов деятельности

- создание инструментов управления бизнесом

Участники планирования

Инициатор – это юридическое или физическое лица выступающий автором основной идеи которая положена в основу бизнес плана, его обоснования и предложений по реализации.

Заказчик – это участник бизнес проекта заинтересованный в его подготовке и реализации, достижением поставленных результатов. Основной пользователь проекта и будущий его собственник. Заказчик определяет основные требования и масштабы проекта, он определяет размер финансирования за счёт собственных и привлечённых средств, заключает договора и контракты с основными исполнителями проекта, несёт ответственность за соблюдение условий контракта, управляет процессом взаимодействия между различными участниками. Несёт ответственность за проект перед работниками предприятия, государством и обществом.

Инвесторы - это юридическое или физическое лица которые осуществляют вложение денежных средств, имущества в данный проект. Являются полноправными членами проекта, а так же владельцами всего имущества которое приобретается или получается за счет вложений инвестиций, и до тех пор пока вложенные средства не будут выплачены ему по договору или кредитному соглашению.

Руководитель проекта – это лицо которому заказчик, либо инвестор дилигирующий полномочия по реализации проекта (планирование деятельности, координация работ всех участников, контроль за деятельностью участников, мониторинг на протяжении всего жизненного цикла проекта) обязанности, соблюдение сроков, балансов доходов и расходов.

Команда разработчиков – это особая организационная структура, которая создаётся на период подготовки и реализации проекта, это группа возглавляется руководителем. Функции и задачи команды разработчиков, реализуются на период достижения поставленных целей.

Менеджеры фирмы могут являться как инициаторами бизнес-планирования, так и руководителями проекта.

В качестве инвесторов выступают как гос. органы, так и сторонние фирмы или частные лица.