Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 1 - История развития маркетинга в России и за рубежом

Индекс материала
Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 1
История развития маркетинга в России и за рубежом
Сущность, цели и задачи маркетинга
Функции и их содержание, принципы маркетинга
Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
Концепция маркетинга и их эволюция
Маркетинговая среда. Основные факторы макро и микросреды
Маркетинг – менеджмент в системе предпринимательства
Маркетинговые исследования, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований
Этапы маркетингового исследования и их характеристика
Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов
Маркетинговые исследования и выбор источников информации
Методы сбора первичных данных и их характеристика
Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации
Анализ потребительского рынка, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования
Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке
Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка
Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации
Бенчмаркетинг как функция маркетинговых исследований
Понятие рынок. Классификация и организационные формы рынков
Сегментация рынка: условия, факторы, способы
Определение понятия позиционирование товара на рынке. Основные принципы позиционирования товара
Характеристика понятия стратегия маркетинга
Товар в системе маркетинга. Основные виды классификации товаров
Концепция жизненного цикла товара и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ
Все страницы

История развития маркетинга в России и за рубежом


Методы маркетинга прошли длительный путь развития и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений.

В экономической литературе выделяется 4 периода в развитии маркетинга, каждый из которых имел свои приемы и способы.

1860-1930 гг. - “метод товарной ориентации” - означает стремление улучшить качество товара, исходя прежде всего из собственных представлений изготовителя о набор полезных качеств товара, услуги. Вкусы и запросы покупателя были вторичны. Причина заключалась, прежде всего, в нехватке товара и как следствие этого - превышение спроса над предложением.

1930-1950 гг. - “метод сбытовой ориентации”, то есть стремление обеспечить максимум продаж благодаря рекламе и другим методам, привлекающим покупателя к приобретению товара. В этот период произошло обострение конкуренции, хотя еще имелся большой объем неудовлетворенного спроса.

1950-1960 гг. - “метод рыночной ориентации” заключается в выделении товаров, пользующихся особым спросом из-за высокой потребительской стоимости и обеспечение максимума их продаж. В этот период рынок уже был насыщен, и только большое разнообразие товаров могло привлечь покупателя, который уже в этом периоде стал диктовать свою волю производителю товаров.

1960 годы и по настоящее время возник метод - “маркетинговое управление”, который содержит в себе следующие приемы:

- долгосрочное (5 - 15 лет) перспективное планирование действий фирмы;

- целенаправленные исследования рынка, товара и покупателей;

- использование комплексных методов формирования спроса и оптимизирования сбыта;

- ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие потребности тщательно рассчитанной группы возможных покупателей.

1) пассивный - 50-е годы - появление некоторого товарного убытка, потребители сопротивляются товарной агрессии,

2) организационный - 60-е годы - упор на активное продвижение товаров с элементами манипулятивного маркетинга (недобросовестная реклама, продажа дефектных и опасных товаров),

3) активный - ускорение скорости НТП, зрелость рынков и насыщение базовых потребностей, интернационализация рынка.

Модель “4 - Р”.

Операционный маркетинг – это активный процесс получения заданного объема продаж, путем использования практических средств, относящихся к понятию “ 4 Р”. Эти четыре элемента в совокупности составляют комплекс маркетинга, который разрабатывается для конкретной рыночной ситуации. При этом говорят про комплекс маркетинговых средств (marketing mix – т. н. маркетинговая смесь). Таким образом, умение правильно “смешивать” элементы маркетинга для решения практических задач является основой маркетинга

Становление маркетинга в России

1902- Самост.курс мар-га в унив-те США(Гарвард, Мечиган).

1908-1 комерч. Организ-я мар-га в США.

1920-Организ. Оформила международ-я палата пром-ти.

1926- Национальная ассоциац. Мар-га и рекламы.

1930-40- В дру. Экономич. Рав-х стран. Созданы нац. Ассоциац. Мар-га(Япония..)

1950-60- В Европе сформир.междунар. мар-г организ-и.

1976- Создана секция по вопросам мар-га при торгов. Промыш. Палате(ТПП) СССР.

1980-Курс мар-га вводится в экономич.институтах(МГИМО …)

1990-Принято постановлен. Презид.верхов.совета РСФСР «Об организ.инстит. систем исследов.мар-га при сов.мине РСФСР.

1992-Журнал «Маркетинг»

1995-Создана Российск.ассоциац.мар-га.



 

Временное хранение товаров реферат. Бланки актов о временном хранении товара на предприятии.;http://www.onlineblackjacks.com Секреты компьютерных игр, жми, блэкджек правила