Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 1 - Методы сбора первичных данных и их характеристика

Индекс материала
Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 1
История развития маркетинга в России и за рубежом
Сущность, цели и задачи маркетинга
Функции и их содержание, принципы маркетинга
Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
Концепция маркетинга и их эволюция
Маркетинговая среда. Основные факторы макро и микросреды
Маркетинг – менеджмент в системе предпринимательства
Маркетинговые исследования, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований
Этапы маркетингового исследования и их характеристика
Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов
Маркетинговые исследования и выбор источников информации
Методы сбора первичных данных и их характеристика
Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации
Анализ потребительского рынка, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования
Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке
Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка
Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации
Бенчмаркетинг как функция маркетинговых исследований
Понятие рынок. Классификация и организационные формы рынков
Сегментация рынка: условия, факторы, способы
Определение понятия позиционирование товара на рынке. Основные принципы позиционирования товара
Характеристика понятия стратегия маркетинга
Товар в системе маркетинга. Основные виды классификации товаров
Концепция жизненного цикла товара и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ
Все страницы

Методы сбора первичных данных и их характеристика


Для того чтобы принять важное стратегическое решение управляющему фирмой

нужны ответы на конкретные вопросы. Предстоит определить, какая именно информация необходима для принятия правильного решения. Информация, собираемая специально для решения конкретной проблемы называется первичной.

Получить первичную информацию можно следующими способами:

- Наблюдать за тем, как происходит исследуемый процесс

- Опрашивать потребителей лично

- Проводить интервью по телефону

- Запрашивать информацию по факсу и почте

- Организовывать дискуссий , семинаров по интересующей проблеме .

- Проводить рыночный эксперимент (пробная продажа)

Наблюдение следует применять в тех случаях когда:

§ нежелательно привлекать внимание к проявлению интереса т.к. объекты (источники информации) могут изменять свое поведение в случае обнаружения интереса к ним

§ характер собираемой информации носит регистрационный характер т.е.достаточно отметить состоялось событие или нет.

+ Дает возможность изучить поведение клиентов, дает полезную информацию при разработке новых товаров или упаковки

- отсутствие личного общения, приходится всецело полагаться только на внешний результат

Опрос позволяет получить непосредственно мнение потребителей по проблеме

Исследования. Надо иметь ввиду , что ответ каждого респондента субъективен,

И только достаточное количество ответов представительной выборки позволит уменьшить воздействие субъективных факторов, отразит наиболее близкое к реальному состояние проблемы.

Основным инструментом для проведения опроса является анкета.

+ Экономичность, возможность выверки корректности ответов

- Необходимость активных действий со стороны опрашиваемых по пониманию сути вопросов и написанию ответов, небольшой процент отвечающих

Интервью по телефону, выполняя ту же функцию , что и опрос, производится с меньшими затратами. Информация, получаемая при этом менее подробна.

+ Не требует больших денежных расходов, сохранение «инкогнито» опрашиваемых, быстрое получение ответов, раскованность опрашиваемых (легче высказать свое мнение по телефону, чем при личной встрече)

- Вероятность того, что опрашиваемый просто не захочет с вами разговаривать; краткость разговора; невозможность личного знакомства с опрашиваемых

Опрос по почте удобнее всего проводить в рамках рекламной кампании осуществляемой прямой почтой (директ мэйл). Инструментом в этом случае так же служит анкета

+ Не требует больших денежных затрат, время на размышление, сохранение «инкогнито» опрашиваемых, возможность опросить клиента, который слишком занят, чтобы тратить свое время на личное интервью

- Недостаточно серьезное отношение опрашиваемыми, недостаточный контроль за опрашиваемыми, невозможность личного знакомства с опрашиваемыми, длительное время ожидания ответов

Во время коллективных мероприятий проводятся коллективные обсуждения проблем.

Это позволяет воспользоваться преимуществами метода «мозговой атаки

+ Личное общение, свободный обмен мнениями, получение большого количества данных одновременно, не требует больших денежных затрат

- Необходимость иметь опытного специалиста (интервьюера), необходимость ведения записей

Для того. чтобы выбрать наилучший способ обследования необходимо определить какие преимущества и недостатки способа являются решающими в вашем случае .Это зависит

? Характера информации, которую нужно собрать. Если например информация конфиденциальна , то можно предположить , что решающим преимуществом при ее сборе является возможность изучить поведение объекта не вступая с ним в контакт.

? От величины средств, которыми располагает исследователь. Даже если вы хотите собрать подробную информацию, что лучше всего сделать в личном интервью, у вас может просто не хватить средств на организацию такой работы и вам придется использовать более экономичные способы.

? Решения о выборе способа обследования основывается и на других соображениях., включая такие как наличие навыков исследователя в использовании тех или способов.

Важность этих соображений надо оценивать в каждом конкретном случае отдельно. дают ли они достаточные основания для корректных расчетов и выводов.



 

Купить помещение под офис. Купим помещения в ЦАО под офисы.