Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 1 - Характеристика понятия стратегия маркетинга

Индекс материала
Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 1
История развития маркетинга в России и за рубежом
Сущность, цели и задачи маркетинга
Функции и их содержание, принципы маркетинга
Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
Концепция маркетинга и их эволюция
Маркетинговая среда. Основные факторы макро и микросреды
Маркетинг – менеджмент в системе предпринимательства
Маркетинговые исследования, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований
Этапы маркетингового исследования и их характеристика
Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов
Маркетинговые исследования и выбор источников информации
Методы сбора первичных данных и их характеристика
Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации
Анализ потребительского рынка, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования
Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке
Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка
Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации
Бенчмаркетинг как функция маркетинговых исследований
Понятие рынок. Классификация и организационные формы рынков
Сегментация рынка: условия, факторы, способы
Определение понятия позиционирование товара на рынке. Основные принципы позиционирования товара
Характеристика понятия стратегия маркетинга
Товар в системе маркетинга. Основные виды классификации товаров
Концепция жизненного цикла товара и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ
Все страницы

Характеристика понятия стратегия маркетинга


Матрица БKГ— инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеномдля анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара (вертикальная ось) и эффекта масштаба производства или кривой обучения (горизонтальная ось).

Классификации типов стратегических хозяйственных подразделений

«Звезды»

Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большую прибыль. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.

«Дойные коровы» («Денежные мешки»)

Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».

«Собаки» («Хромые утки», «Мертвый груз»)

Темп роста низкий, часть рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.

«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса»)

Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе - избавляться.

Правила построения

Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трех сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке. 1 означает, что собственные продажи равны продажам сильнейшего конкурента.

Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального, минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный.

По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг, площадь которого соответствует доле продукта в объемах продаж компании.

 

Понятие «товарная стратегия» и ее содержание

Товарные стратегии - принципиальные направления товарной политики, следуя которым предприятие может обеспечивать стабильный объем продаж и прибыль на всех стадиях жизненного цикла продукта. Обычно к товарным стратегиям относят: инновацию, вариацию, элиминацию товара или услуги.

Направления оптимизации товарной номенклатуры и определения ассортимента товаров, которые создают условия для стабильной конкурентоспособности и эффективной деятельности фирмы.

Можно выделить четыре основных вида товарной стратегии: недифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг, сегментация (позиционирование) товара, дифференциация товара.

Недифференцированный маркетинг включает такие характеристики:

— единообразная, стандартизированная, однородная номенклатура товаров;

— компания выпускает один или всего лишь несколько стандартных видов товаров, реализуемых на всех рынках однотипно (например, продукция фирмы «Кока-Кола» в бутылках, продаваемая с помощью торговых автоматов);

— преимущества: большая степень экономичности, так как издержки по производству товара и организации сбыта сведены к минимуму за счет больших масштабов производства;

— недостатки: отсутствие возможности выйти на аналогичные сегменты рынка, то есть не используются благоприятные условия рыночной конъюнктуры, повышен уровень риска.



 

спасск-дальний школы