Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 1 - Маркетинг – менеджмент в системе предпринимательства

Индекс материала
Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 1
История развития маркетинга в России и за рубежом
Сущность, цели и задачи маркетинга
Функции и их содержание, принципы маркетинга
Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса
Концепция маркетинга и их эволюция
Маркетинговая среда. Основные факторы макро и микросреды
Маркетинг – менеджмент в системе предпринимательства
Маркетинговые исследования, его содержание и сущность, виды маркетинговых исследований
Этапы маркетингового исследования и их характеристика
Система маркетинговой информации, характеристика ее основных элементов
Маркетинговые исследования и выбор источников информации
Методы сбора первичных данных и их характеристика
Методы получения и обработки маркетинговой вторичной информации
Анализ потребительского рынка, методы и характеристика основных элементов рыночного исследования
Исследование конкурентов и потребителей, позиционирование товара на рынке
Конъюнктурные и прогнозные исследования рынка
Сегментирование рынка, понятие, виды и критерии сегментации
Бенчмаркетинг как функция маркетинговых исследований
Понятие рынок. Классификация и организационные формы рынков
Сегментация рынка: условия, факторы, способы
Определение понятия позиционирование товара на рынке. Основные принципы позиционирования товара
Характеристика понятия стратегия маркетинга
Товар в системе маркетинга. Основные виды классификации товаров
Концепция жизненного цикла товара и содержание маркетинговых усилий на разных этапах ЖЦТ
Все страницы

Маркетинг – менеджмент в системе предпринимательства


Маркетинг, рассматриваемый до середины 80-х годов только как способ распределения и продажи товаров, стал тормозом в условиях развитой конкуренции, формирования сети рынков товаров и услуг, создания коммуникативных взаимосвязей в системе взаимодействия субъектов маркетинговой системы.

Маркетинг-менеджмент - это управленческая деятельность, связанная с осуществлением планировать, организации, координации, контроля, аудита и стимулирования мероприятий по интенсификации процесса формирования и воспроизводства спроса на товары и услуги, увеличению прибыли.

Маркетинг-менеджмент выступает философией и средством интенсификации маркетинговой деятельности, основной целью которой является не просто сбыт и стимулирование продаж, а управление спросом.

Маркетинг-менеджмент интегрирует функциональный и институциональный смысл управления маркетинговой деятельностью на всяком иерархическом уровне социально-экономической системы.

В функциональном смысле маркетинг-менеджмент рассматривается как деятельность или процесс формирования, организации (например, планирования) какого-либо решения и затем его осуществления (например, его исполнение или контроль).

В институциональном смысле маркетинг-менеджмент - это руководящая сила, которая на основе предоставляемых ей правовых и организационных полномочий распределяет между отдельными работниками или группами работающих распоряжения и задачи, подлежащие обязательному исполнению. В качестве руководящей силы выступает менеджер или группа менеджеров. В этом случае менеджмент рассматривается как руководство предприятия, отдела или какой-либо иной структуры управления этой фирмы. Основными факторами, которые формируют среду маркетинга-менеджмента, являются культура, политика и структура.

Концепция маркетинга-менеджмента определяется как система основных идей, инструментария и анализа предпринимательской деятельности и окружающей среды, формирования стратегий и контроля. Таким образом, основными элементами концепции маркетинга-менеджмента являются:

Этапы маркетинга – менеджмента:

1.Анализ внешней и внутренней среды предприятия.

2.Стратегический анализ ситуации организации

3.Определение миссии организации

На этапе анализа исследуются возможные стратегические и тактические проблемы поведения элементов маркетинговой системы: окружающая среда, покупатель, конкуренты, торговля. Результатом анализа должны быть сильные и слабые стороны предприятия в сложившейся ситуации на рынке, т.е. необходимо получить ответ на вопрос: где мы находимся?

4.Установление стратегических приоритетов организации

Этап прогнозирования предполагает рассмотрение относительных маркетинговых факторов для обнаружения шансов предприятия в будущем. При этом исследуются тенденции в поведении покупателей и конкурентов, а также развитие рынка и сбыта в условиях предполагаемой окружающей среды. Таким образом, на этом этапе следует дать ответ на вопрос: как будет происходить развитие рыночных отношений?

5.Определение маркетинговых целей организации

6.Разработка стержневой стратегии организации

-стратегическое концентрирование маркетинга (все усилия концентрируются в узком сегменте)

-дифференциальная стратегия (выбирается рынок с которым будем работать и разрабатываются отдельные стратегии для каждого)

-недифференцированный (для широкого круга)

7.Разработка маркетинговых стратегий для стратегических бизнес единиц (матрица БКГ)

8.Разработка функциональных стратегий предприятия (либо ценовые, либо коммуникативные и т.д., в зависимости от ситуации)

9.Разработка корпоративной стратегии организации (все разработанные стратегии в одну)

10.Формирование стратегической политики и понятие стратегических решений

11.Реализация корпоративной стратегии

На этапе стратегического маркетинга обосновываются долгосрочные цели и стратегии предприятия в целом и маркетинга. При этом обращается внимание на размеры рынка и выбор рыночных сегментов. Рассматриваются вопросы разработки программ и инструментов маркетинга, а также способы поведения предприятия с конкурентами и торговыми организациями. На этом этапе прорабатывается концепция поведения организации на рынке, т.е. формируется ответ на вопрос: чего мы хотим достичь?

 

Комплекс маркетинга в системе предпринимательства

Маркетинг-микс, комплекс маркетинга, который впервые ввел в теорию маркетинга (1964) профессор Нейл Борден из Гарвардской школы бизнеса.

Однако "рецептный подход" при исследовании затрат на маркетинг был предложен ранее — в 1948 г. Д. Каллитоном, который определил продавца как "составителя маркетинговой программы из ингредиентов" в процессе планирования различных средств конкуренции и как менеджера, объединяющего эти ингредиенты в комплекс маркетинга. В системе подготовки маркетологов комплекс маркетинга был назван методом (моделью) "4Р" (Маккарти, I960): товар; цена; распределение; продвижение. Варьирование факторами (инструментами) маркетинга-микса позволяет найти оптимальное их соотношение для решения конкретной тактической или стратегической задачи маркетинга.

В настоящее время в развитых странах с рыночной ориентацией экономики концепция маркетинга-микса ("4Р") считается ограниченной, хотя и включает элементы и функции, которые существенны и являются составными частями маркетинговой деятельности. Делались попытки ввести в структуру маркетинга-микса дополнительные элементы, например, люди ("people"). В 1986 г. Ф.Котлер добавил паблик рилейшнз ("public relations") и политику ("politics"), тем самым расширив модель "4Р" до "6Р". Несмотря на ограниченность применения, модель "4Р" сыграла прогрессивную роль в формировании теории и развитии практики маркетинга, особенно в отношении потребительских товаров в упаковке.