Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 2

Индекс материала
Ответы на экзамен по маркетингу. Часть 2
Конкурентоспособность товара, конкурентное преимущество
Понятие торговой марки, значение использования торговой марки в маркетинге
Сервис и гарантийное обслуживание в системе маркетинга
Характеристика основных этапов процесса разработки нового товара
Теоретические основы ценообразования
Методы ценообразования
Ценовые стратегии: виды, характеристика и их значение
Сбытовая политика: понятие, цель, задачи и основные элементы политики распределения
Характеристика каналов сбыта
Маркетинговая стратегия товародвижения, пути повышения эффективности товародвижения
Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций в системе маркетинга
Система ФОССТИС: система формирования спроса и стимулировав сбыта
Понятие и методы стимулирования сбыта
Понятия рекламы как средство коммуникации в системе продвижения товара
Виды рекламы и правовые основы рекламной деятельности
Средства распространения рекламы, их характеристика, преимущества и недостатки
Формы и виды рекламных сообщений, принципы их разработки
Паблик рилейшнс. Содержание, цели и задачи
Планирование маркетинговой деятельности, формирование плана маркетинга
Организационные структуры службы маркетинга и принципы их построения
Контроль в системе маркетинга
Все страницы

 

Ассортиментная политика предприятия


После того как фирма определила, какой тип продукции она будет производить, ей необходимо определить номенклатуру и ассортимент данной продукции. Ассортиментная позиция – это модель, марка, которая предлагается рынку с целью продажи. Обычно фирма производит и реализует набор взаимосвязанных товаров одной ассортиментной группы.

Набор тов., предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, называют ассорти­ментом Номенклатура, или товарный ассортимент, — это вся совокупность из­делий, выпускаемых предприятием.

Система формирования ассортимента включает:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупа­тельского поведения на рынках. 2. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершен­ствование существующих, а также о новых способах и областей применения товаров

3. Разработка спецификаций новых или улучшенных продуктов в соот­ветствии с требованиями покупателей

4. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

5. Проведение испытаний (тестирование) продуктов с учетом потенци­ал. потребит. в целях выяснения их приемлемости по основным показателям.

6. Оценка и пересмотр всего ассортимента.

Принципы формирования ассортимента:

1) функциональный (близость выполняемых функций) – бытовая техника, мебель и т. д.;

2) потребительский (в зависимости от групп потребителей) – товары для новорожденных, для подростков, для мужчин и т. п.;

3) бытовой (по стилю продаж) – через магазины, киоски, личные продажи;

4) ценовой (по уровню цен) – дорогие товары, дешевые, уцененные, товары одной цены.

Формирование ассортимента может осу­ществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изго­товителем. Важный вопрос для предприятия-изготовителя — необходимо ли раз­рабатывать стандартный товар, годный для всех отобранных рынков, или приспосабливать его к требованиям и особенностям каж­дого отдельного сегмента. К выгодам такого рода стандартизации товаров следует отнести: сни­жение затрат на производство, распределение, сбыт и обслуживание; уни­фикацию элементов комплекса маркетинга; ускорение окупаемости капиталовложений и др. Дифференциация, или модификация, товаров позволяет более полно ис­пользовать «поглощающие» возможности рынков с учетом специфики их требований в отд. регионах страны и зарубежных странах, заполнять те товарные ниши, где нет конкуренции или она незначительна. В конечном счете ис­пользование стандартизации, дифференциации или их сочетания зависит от конкретных условий деятельности изготовителя и определяется конечным результатом — уровнем экономической эффективности сбыта и «го объе­мом, достигаемых с помощью этих методов.

Основные характеристики ассортимента:

1) широта: это количество ассортиментных групп товаров, производимых и реализуемых фирмой. Например, посуда: кастрюли, сковородки, тарелки, бокалы, рюмки. Или сервизы: чайные, кофейные, винные;

2) глубина: это различные варианты моделей каждого отдельного товара одной ассортиментной группы. Например, лыжи: для спортсменов-профессионалов, для любителей, детские;

3) насыщенность: общее количество составляющих ее отдельных товаров;

4) гармоничность: это степень относительной близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного потребления.

Еще один важный элемент ассортимента — изъятие из программы неэффективных товаров. Изыматься может товары, морально устаревшие и экономически, неэффективные. Принятие окончательного решения об изъятии товаров из программы или о продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив) окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов). Если тов. перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и хар-р решения по его изъятию. Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из производств. программы, приносит большие убытки, требуя несо­размерно получаемым рез-там затрат ср-в, усилий и времени.



 

диплом частного вуза | защита диплома картинка