Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Судебная медицина. Часть 2 - Рельсовая травма. Особенности повреждений

Печать
Индекс материала
Судебная медицина. Часть 2
Раны, их виды
Переломы костей
Повреждения внутренних органов
Повреждения тупыми предметами
Причины смерти от механических повреждений
Экспертиза трупов с травмами от падения с высоты
Повреждения острыми орудиями
Автотравма и её виды
Автотравма при переезде тела потерпевшего колесами автомобиля
Травма внутри кабины (салона) автомобиля
Рельсовая травма. Особенности повреждений
Авиационная травма
Механизм пулевого ранения
Классификация дистанций выстрела
Повреждения от выстрелов из дробовых ружей
Повреждения от взрывов снарядов и взрывчатых веществ
Поводы, порядок назначения и проведения судебно-медицинской экспертизы живых лиц
Экспертиза по определению степени тяжести вреда здоровью
Классификация ядов и отравлений
Отравление этиловым спиртом и его суррогатами
Отравление окисью углерода. Причина смерти
Исследование трупов плодов и новорожденных детей
Все страницы

Рельсовая травма. Особенности повреждений.

 

К рельсовой травме относят совокупность повреждений, возникающих у человека в результате железнодорожного происшествия. Механизм возникновения повреждений при рельсовой травме в основном соответствует механизмам при сходных видах автомобильной травмы.

Фазы травмирования и механизм образования повреждений при отдельных видах рельсовой (железнодорожной) травмы.

Травма от столкновения с движущимся поездом

Фаза I — соприкосновение выступающих частей поезда (исключая колеса) с человеком; повреждения образуются от удара и трения частями поезда, характерные для ударов тупыми твердыми предметами: ссадины, ушибленные раны, различной степени повреждения внутренних органов — от незначительных до перемещения их и выпадения через открытые полостные раны, отрывы конечностей (в области культи и на оторванной части конечности вытянутые нервы, сосуды, сухожилия и мышцы, косые переломы трубчатых костей; возможны отрывы верхних конечностей с лопаткой и ключицей без разрывов суставных сумок); загрязнение одежды смазочными веществами локомотивов и вагонов.

Фаза II — отбрасывание человека и падение его на железнодорожное полотно вне колеи (в межпутье, на бровку, под откос); повреждения от удара о железнодорожное полотно: ссадины, ушибленные раны, закрытые и открытые переломы костей.

Фаза III — продвижение тела по железнодорожному полотну; повреждения от трения о железнодорожное полотно (следы волочения): множественные, разной глубины и длины, параллельные ссадины, ушибленные, лоскутные и скальпированные раны с внедрившимися частицами балластного слоя; загрязнение одежды и не прикрытых одеждой участков тела (лица, кистей рук) антисептиками и элементами балластного слоя пути.

Травма от переезда тела колесами движущегося поезда

Фаза I — соприкосновение колес поезда с человеком: ссадины, ушибленные, лоскутные раны от удара и трения колесом поезда.

Фаза II — продвижение тела по железнодорожному полотну: множественные, разной глубины и длины параллельные ссадины, ушибленные раны от удара и трения о железнодорожное полотно.

Фаза III — накатывание колеса поезда на тело; тело прижимается колесами к рельсу, гребень трется о кожу части тела, зажатой между вращающимся колесным гребнем и внутренней боковой поверхностью головки рельса, в результате чего происходит осаднение кожи; локализация полосы осаднения позволяет говорить о положении жертвы на рельсе, так как она всегда расположена на части тела, находящейся между колесами; полоса осаднения на задней поверхности тела означает, что потерпевший находился на рельсе лицом вниз; полоса осаднения может маскироваться повреждениями от перекатывания колеса.

Фаза IV — перекатывание колеса поезда через тело; катящая поверхность колеса придавливает тело к рельсу и прочно фиксирует тело на рельсе; от сдавления образуется полоса давления — отпечаток давящей поверхности обода колеса и головки рельса на коже; обычно имеет вид ссадин шириной 8–14 см; чем толще слой одежды и чем больше ее на теле, тем меньше выражена полоса cдавления.

При перекатывании колесного диска образуются полосы обтирания — осаднение кожи с загрязнениями по краям полосы давления.

При отделении головы полосы обтирания образуются у линии отделения головы и на туловище в надключичных и лопаточных областях.

Вращающийся гребень придавливает часть тела к подошве рельса и к внутренней боковой поверхности головки рельса и отделяет (оказывая ножницеобразное действие) ту часть тела, которая обращена к внутренней стороне головки рельса. Расположения линии отделения различны при убийстве, самоубийстве и несчастном случае: для убийства и самоубийства типично отделение головы от туловища; при несчастном случае наблюдаются обширные повреждения головы с отделением кожи лица вместе с подлежащими под ней костями, разделения туловища, отделения конечностей.

Фаза V — вторичное продвижение тела по железнодорожному полотну; образуются множественные параллельные ссадины, ушибленные раны от трения о железнодорожное полотно.

Травма от падения человека из движущегося состава

Фаза I — соприкосновение тела с выступающими частями поезда; повреждения образуются от удара о части поезда; в случаях падения между стыками вагонов на путь образуются повреждения от протаскивания тела железнодорожным транспортом и переезда.

Фаза II — падение человека на железнодорожное полотно; образуются повреждения от удара о железнодорожное полотно, характерные для падения с высоты, а также повреждения от трения о железнодорожное полотно (следы волочения); чаще страдают голова и нижние конечности: голова при смертельной травме, нижние конечности — при несмертельной; при вскакивании в поезд на ходу падение происходит в случае соскальзывания ног с подножки, тело неизбежно попадает под колеса; если при вскакивании обрывается рука, то обычно следует падение на бровку или межпутье; если рука обрывается во время бега за движущимся вагоном, то тело поворачивается вокруг оси и человек падает, не удержавшись на ногах, попадая рукой под колесо поезда; при спрыгивании — повреждения от удара о железнодорожное полотно; при сбрасывании имеются следы насилия, отличные от признаков падения.

Травма от воздействия внутренних частей поезда

Фаза I — продвижение тела по железнодорожному полотну вызывает повреждение от трения о железнодорожное полотно.

Фаза II — сдавление тела между сместившимися внутренними частями поезда — повреждения от сдавления.

Травма от сдавления тела между вагонами

Фаза I — соприкосновение частей поезда с человеком вызывает повреждения от удара наружными частями поезда.

Фаза II — сдавление тела между наружными частями поезда и преградами. Повреждения от сдавления: закрытые переломы ребер, позвоночника, лопаток; разрывы диафрагмы, отрывы и разрывы внутренних органов, перемещения их, выхождение легких через рот; разрывы промежности с выпадением петель кишечника; образование травматических паховых и бедренных грыж с заполнением грыжевых мешков внутренними органами. От сдавления между буферами образуются контактные повреждения от действия буферной тарелки на коже груди и спины. Обычно страдают сцепщики и составители поездов. От сдавления тела в автосцепном механизме образуются ссадины на груди и спине, которые копируют контуры замыкающих частей автосцепного механизма.

Комбинированный вид железнодорожной травмы

Чаще всего комбинированная травма заканчивается переездом колесами движущегося поезда. При травме от столкновения с движущимся поездом с отбрасыванием на пути внутри колеи образуются повреждения от удара выступающими частями поезда, волочения тела от переезда колесами поезда.

Судебно-медицинская диагностика рельсовой травмы основывается на комплексе специфических и характерных признаков:

полосы давления — отпечатки катящей поверхности колеса и головки рельса на коже в виде полосовидных ссадин шириной 8–14 см;

полосы обтирания — следы трения боковых поверхностей колесного диска о кожу во время перекатывания его через тело: участки кожи, лишенные эпидермиса и загрязненные смазкой, обычно располагаются по краям от полосы давления; при наличии одежды на теле полосы обтирания могут отсутствовать; пилообразные края ран на полосе обтирания; отделение частей тела или разделение его на части. Отслойка и отделение кожи в области повреждений с растяжением и многократным перекручиванием кожных лоскутов между разделенными частями тела; клиновидный дефект тканей в результате разрушения и выброса мягких тканей и отломков костей в зоне переезда вращающимися колесами (при сопоставлении расчлененных частей тела оказывается, что они сопоставляются только с теми поверхностями, которые в момент переезда располагались на рельсе; обращенные же к колесу находятся на некотором расстоянии друг от друга; если разделение тела было неполным, то кожные перемычки и часть мягких тканей сохраняются на стороне тела, обращенной к рельсу); шлифы в костях (при длительном соприкосновении части тела с вращающимся колесом или при скольжении тела по рельсу мягкие ткани полностью стираются, а подлежащий участок кости как бы полируется и имеет вид гладкой поверхности — шлифа); загрязнение зон повреждений смазочными материалами и мазутом.

По соотношению и характеру полос давления и обтирания судебномедицинский эксперт может сделать вывод о том, с какой стороны происходило накатывание колеса поезда и каково было направление его вращения, в каком положении находился пострадавший — лицом вверх или вниз, куда была обращена его голова — внутрь рельсовой нитки или наружу.



 

автомат hot as hades