Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по истории музыки - МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ I ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по истории музыки
ТВОРЧЕСТВО ДВОРЖАКА
СИМФОНИИ Г. МАЛЕРА
ФРАНЦУЗСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ 20 ВЕКА.
ОПЕРА «БОРИС ГОДУНОВ»
ОПЕРА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА»
ОПЕРА «КНЯЗЬ ИГОРЬ»
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИМПРЕССИОНИЗМ
ЭКСПРЕССИОНИЗМ. НОВОВЕНСКАЯ ШКОЛА.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НЕОКЛАССИЦИЗМ И ЕГО ПРЕДСТАВИТЕЛИ
ОПЕРНАЯ РЕФОРМА ВЕРДИ
ТВОРЧЕСТВО КОМПОЗИТОРОВ «МОГУЧАЯ КУЧКА»
СИМФОНИЧЕСКАЯ СЮИТА «ШЕХЕРЕЗАДА»
КОНЦЕРТЫ ДЛЯ Ф-НО С ОРКЕСТРОМ РАХМАНИНОВА
ОПЕРЫ ЧАЙКОВСКОГО
БАЛЕТЫ ЧАЙКОВСКОГО
М. ГЛИНКА – ОСНОВОПОЛОЖНИК РУССКОЙ МУЗЫКИ
МОЦАРТ, КАК СИМФОНИСТ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО БАХА (КЛАВИРНАЯ, ОРГАННАЯ, ОРКЕСТРОВАЯ, АНСАМБЛЕВАЯ МУЗЫКА).
ВОКАЛЬНО-ХОРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО БАХА (МЕССЫ, ПАССИОНЫ, КАНТАТЫ)
ОРАТОРИИ ГАЙДНА (ВРЕМЕНА ГОДА, СОТВОРЕНИЕ МИРА)
БЕТХОВЕН, КАК СИМФОНИСТ
СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГАЙДНА
ТВОРЧЕСТВО Б. СМЕТАНЫ
ТВОРЧЕСТВО Ф. ЛИСТА
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ФРАНЦИИ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР СТРАВИНСКОГО (ЦАРЬ ЭДИП, ПОХОЖДЕНИЯ ПОВЕСЫ)
ХАРАКТЕРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ГУМАНИЗМ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ I ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ МОЦАРТА
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ КОНЦЕРТЫ БЕТХОВЕНА
ОПЕРЫ РИМСКОГО-КОРСАКОВА
СИМФОНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ЧАЙКОВСКОГО
ТВОРЧЕСТВО МУСОРГСКОГО
ТВОРЧЕСТВО ГЕРШВИНА
ОПЕРА «ИВАН СУСАНИН»
РОМАНСЫ ГЛИНКИ
ТВОРЧЕСТВО БОРОДИНА
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ИНДИИ
БАЛЕТЫ ХАЧАТУРЯНА
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ЯПОНИИ
МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА АЗЕРБАЙДЖАНА
ТВОРЧЕСТВО ДЕБЮССИ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР КАРЛА ОРФА
ТВОРЧЕСТВО Б. БАРТОКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА СТРАВИНСКОГО
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР РАВЕЛЯ (ИСПАНСКИЙ ЧАС, ДИТЯ И ВОЛШЕБСТВО)
ТВОРЧЕСТВО РАВЕЛЯ
ХАРАКТЕТРИСТИКА МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
Все страницы

МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ I ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА (ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕНДЕЛЬСОНА, ОТКРЫТИЕ В 1843 ГОДУ КОНСЕРВАТОРИИ).

Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди - немецкий композитор, дирижер и пианист. Одновременно с композиторской деятельностью началась и просветительская деятельность Мендельсона. В 1829 году под его управлением было исполнено в Берлине одно из монументальных произведений Баха "Страсти по Матфею", тогда забытое и не исполнявшееся в течение ста лет. Этим исполнением музыка Баха была вызвана к новой жизни, что сыграло важную роль в дальнейшей истории немецкого музыкального искусства. С 1835 года стал руководителем концертов "Гевандхауза" в Лейпциге. Благодаря руководству Мендельсона, который был замечательным дирижером, эти концерты приобрели особое значение в музыкальной жизни Германии и европейскую известность. Деятельность Мендельсона в Лейпциге была поразительна по своему размаху и интенсивности. В 1843 году он основал там первую в Германии консерваторию и привлек к работе в ней лучших немецких музыкантов, в том числе Шумана.

Мендельсон создал множество произведений, ставших этапными в истории музыкального романтизма. В музыке Мендельсона течет живая струя пленительной мелодии, коренящейся в немецкой народной песне и бытовой музыке. Именно со столь излюбленным в городах Германии домашним музицированием в значительной степени связана музыка Мендельсона, особенно "Песни без слов"; хотя они прямо предназначены для игры в интимном семейном кругу, их значение гораздо шире; лучшие из них являются замечательными образцами фортепьянной музыки, воплощающими различные образы - интимно-лирические, жанровые, пейзажные и т. д. Жанрово-пейзажные образы проникают и в крупные произведения Мендельсона - симфонии, увертюры, концерты (среди них знаменитый скрипичный концерт). Большое место в музыке Мендельсона занимают также образы светлой фантастики. Лирическая направленность творчества Мендельсона дала повод приписывать его произведениям элементы некоторой сентиментальности. Однако этой чертой характеризуется скорее творчество последователей Мендельсона, чем его собственное. Полное собрание сочинений Мендельсона издано в 1874-1876 годах в Лейпциге (36 томов).