Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по Теории политики. Часть 1 - Концепция политического К.Шмитта

Индекс материала
Ответы к экзамену по Теории политики. Часть 1
Деонтологический и телеологический принципы построения политической теории
Критерии дифференциации и систематизации политических наук
Функции политической науки
Политическая наука как учебная дисциплина
Исторические и логические этапы развития политической науки
Особенности парадигмального измерения политики
Принципы теологического понимания политики
Отличительные черты информационно-кибернетического подхода к проблемам развития политики
Особенности биополитической трактовки политики
Географическая парадигма в политической теории
Позитивистские и бихевиоралистские традиции в понимании политики
Концепция политического К.Шмитта
Неолиберальные (Дж.Роулс) и неоконсервативные (Р.Нозик) теории политики
Коммунитаризм (С.Макинтайр), неомарксизм (А.Грамши, Н. Пуланзас) и франкфуртская школа
Пуланзас
Структурализм (К.Леви-Стросс) и постструктурализм (М.Фуко, Ж.Деррида)
Мишель Фуко
Модернизм и постмодернизм (У.Бек, Ж.Бодрийяр, Э.Гидденс)
Постмодернизм
Культур-антропологические и аксиологические идеи и подходы в толковании политики
Концепция турбулентного происхождения политики
Политогенез, основные источники
Функции политики в общественной жизни
Все страницы

Концепция политического К.Шмитта

К. Шмит считал, что существова­ние политики предполагается наличием государства, но при этом их отождествление недопустимо. Политика не имеет собственной основы, черпая свою энергию из всех других областей жизни. Не составляя специфической сферы, по­литика формируется как результат нарастания человеческих проти­воречий, повышения их интенсивности до стадии отношений «вра­гов» и «друзей». Именно данная категория является так называемым понтяием политического, подобно категории разграничения "доброе" и "злое" в области морали; в эстетическом - "прекрасное" и "безобразное"; в экономическом - "рентабельное" и "нерентабельное".

Такой характер взаимодействия заставляет рассмат­ривать политику как результат разъединения (диссоциации) людей и как орудие осознания и отражения угрозы со стороны «чужаков».

«Враг» – это борющаяся совокупность людей, противостоящая такой же совокупности, т.е. образ «чужого» означает не личного про­тивника, облик которого складывается под влиянием симпатий или антипатий, а именно общественного противника, борьба с которым может предполагать и формы его физического уничтожения. По мне­нию Шмитта, «политическая противоположность – это противопо­ложность самая интенсивная, самая крайняя, и всякая конкретная противоположность есть противоположность политическая тем боль­ше чем больше она приближается к разделению на группы "друг/ враг"».* Вместе с тем политика выступает и как средство объедине­ния (ассоциации) и интеграции «своих».

Политическое может извлекать свою силу из различных сфер человеческой жизни, из религиозных, экономических, моральных и иных противоположностей; политическое не означает никакой собственной предметной области, но только степень интенсивности ассоциации или диссоциации людей, мотивы которых могут быть религиозными, национальными, хозяйственными или же мотивами иного рода, и в разные периоды они влекут за собой разные соединения и разъединения. Реальное разделение на группы друзей и врагов бытийственно столь сильно и имеет столь определяющее значение, что неполитическая противоположность в тот самый момент, когда она вызывает такое группирование, отодвигает на задний план свои предшествующие критерии и мотивы: "чисто" религиозные, "чисто" хозяйственные, "чисто" культурные

"Друг - враг" как критерий различения отнюдь не означает, что определенный народ вечно должен быть другом или врагом определенного другого народа или что нейтральность невозможна или не могла бы иметь ПОЛИТИЧЕСКОГО смысла.

Главное значение здесь имеет лишь возможность этого решающего случая, действительной борьбы, и решение о том, имеет ли место этот случай или нет.

Государству как сущностно политическому единству принадлежит. реальная возможность в некоем данном случае в силу собственного решения определить врага и бороться с врагом.



 

Автоматизация инвентаризации - инвентаризация товара.;Керамогранит Колизеум Грес