Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по Теории политики. Часть 1 - Культур-антропологические и аксиологические идеи и подходы в толковании политики

Индекс материала
Ответы к экзамену по Теории политики. Часть 1
Деонтологический и телеологический принципы построения политической теории
Критерии дифференциации и систематизации политических наук
Функции политической науки
Политическая наука как учебная дисциплина
Исторические и логические этапы развития политической науки
Особенности парадигмального измерения политики
Принципы теологического понимания политики
Отличительные черты информационно-кибернетического подхода к проблемам развития политики
Особенности биополитической трактовки политики
Географическая парадигма в политической теории
Позитивистские и бихевиоралистские традиции в понимании политики
Концепция политического К.Шмитта
Неолиберальные (Дж.Роулс) и неоконсервативные (Р.Нозик) теории политики
Коммунитаризм (С.Макинтайр), неомарксизм (А.Грамши, Н. Пуланзас) и франкфуртская школа
Пуланзас
Структурализм (К.Леви-Стросс) и постструктурализм (М.Фуко, Ж.Деррида)
Мишель Фуко
Модернизм и постмодернизм (У.Бек, Ж.Бодрийяр, Э.Гидденс)
Постмодернизм
Культур-антропологические и аксиологические идеи и подходы в толковании политики
Концепция турбулентного происхождения политики
Политогенез, основные источники
Функции политики в общественной жизни
Все страницы

Культур-антропологические и аксиологические идеи и подходы в толковании политики (М.Шелер, Э.Канетти).

Клътурантропологические подходы в целом признают социальным источником политики не факторы человеческой среды, окружения, а самого человека, точнее — личность, ориентированную на приобретенные в ходе своей эволюции цели и ценности. В этом смысле феномен политического возникает при опосредовании человеческого поведения ценностями, символами, традициями, обычаями, ритуалами.

По существу такая позиция является продолжением основательных мировых научных традиций, в русле которых политика рассматривается как сфера, формируемая самими индивидами и их группами, а политическое сообщество оценивается в качестве органической части гражданского (Локк, Руссо). В этой парадигме упор сделан на преобладании ценностей, элементов культурного поля, следовательно, подобные взгляды могут быть расценены и как продолжение традиций, отталкивавшихся от "органического понимания политики", должной быть ориентированной на сохранение человеческого рода и культурного пространства общества.

Их главный постулат — рассмотрение политики как естественной среды человеческого бытия и одновременно области индивидуального самовыражения, личной презентации, основанной на свободном, культурно обусловленном выборе человека.