Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Ответы к экзамену по Теории политики. Часть 1 - Отличительные черты информационно-кибернетического подхода к проблемам развития политики

Индекс материала
Ответы к экзамену по Теории политики. Часть 1
Деонтологический и телеологический принципы построения политической теории
Критерии дифференциации и систематизации политических наук
Функции политической науки
Политическая наука как учебная дисциплина
Исторические и логические этапы развития политической науки
Особенности парадигмального измерения политики
Принципы теологического понимания политики
Отличительные черты информационно-кибернетического подхода к проблемам развития политики
Особенности биополитической трактовки политики
Географическая парадигма в политической теории
Позитивистские и бихевиоралистские традиции в понимании политики
Концепция политического К.Шмитта
Неолиберальные (Дж.Роулс) и неоконсервативные (Р.Нозик) теории политики
Коммунитаризм (С.Макинтайр), неомарксизм (А.Грамши, Н. Пуланзас) и франкфуртская школа
Пуланзас
Структурализм (К.Леви-Стросс) и постструктурализм (М.Фуко, Ж.Деррида)
Мишель Фуко
Модернизм и постмодернизм (У.Бек, Ж.Бодрийяр, Э.Гидденс)
Постмодернизм
Культур-антропологические и аксиологические идеи и подходы в толковании политики
Концепция турбулентного происхождения политики
Политогенез, основные источники
Функции политики в общественной жизни
Все страницы

Отличительные черты информационно-кибернетического подхода к проблемам развития политики

Информационно-кибернетический подход относительно политики был применен К. Дойчем при анализе политической системы.

В рамках разработанного информационно-кибернетического подхода К. Дойчем предпринимается смелая попытка интерпретировать политическую жизнь сквозь призму кибернетического анализа и коммуникативных механизмов. По мнению Дойча, правительство (как субъект государственного управления) мобилизует политическую систему путем регулирования информационных потоков и коммуникативных взаимодействий между системой и средой, а также отдельными блоками внутри самой системы.

В его модели политической системы выделяются четыре блока, связанные с различными фа-зами прохождения информационно-коммуникативных потоков: 1) получение и отбор ин-формации; 2) обработка и оценка информации; 3) принятие решений, и наконец, 4) осущест-вление решений с обратной связью. Во-первых, политическая система принимает информацию через так называемые 'рецепторы' (внешнеполитические и внутриполитиче-ские), к которым относят информационные службы (правительственные и частные), центры изучения общественного мнения (правительственные приемные, агентурная сеть и т. д.). Здесь происходит селекция, систематизация и первичный анализ поступивших данных. Во-вторых, на следующей фазе отселектированная новая информация подлежит обработке в рамках блока 'памяти и ценностей', где она, с одной стороны, сравнивается с уже имеющей-ся, старой информацией, а с другой, проходит оценивание сквозь призму ценностей, норм и стереотипов. В-третьих, после получения итоговой оценки степени соответствия политической ситуации своим приорите-там и целям правительство (как центр принятия решений) принимает соответствующее ре-шение по регулированию текущего состояния системы. И наконец, так называемые 'эффекторы' (исполнительные органы и др.) на последней фазе реализуют решения, а затем их результаты служат новой информацией через 'обратную связь' для 'рецепторов', выводя-щих систему на новый цикл функционирования.

К. Дойч выделяет при этом три основных типа коммуникаций в политической системе: 1) личные, неформальные коммуникации; 2) коммуникации через организации и 3) коммуникации через СМИ.



 

пищевой пропиленгликоль