Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по территориальной организации населения. Часть 2 - ТО морского и речного транспорта

ТО морского и речного транспорта

Морской транспорт играет важную роль во внешнеэкономических связях страны и служит одним из ос­новных источников получения валютных средств. Россия имеет 43 порта, производственные мощности к-ых позволяют обеспечивать только 54% потребности переработки грузов, остальные экспортно-импортные грузы пере­рабатываются в Прибалтике, Украине, Грузии.

Ведущие 4 бассейна: 1. Дальневосточный (Ванино, Владивосток, Находка), 2. Северный (Мурманск, Архангельск), 3. Балтийский (С-П, Калининград), 4. Черномрско-азовский (Новороссийск, Астрахань, Туапсе).

*Каботаж – внутр. перевозки.

Основные грузы, перевозимые морским транспортом: нефть, руды, стройматериалы, каменный уголь, зерно и лес. В свя­зи с освоением природных ресурсов Крайнего Севера и Даль­него Востока обеспечена круглогодичная навигация в Норильск, на Ямал и Новую Землю. Здесь наибольшее значение имеют пор­ты Дудинка, Игарка, Тикси и Певек.

Приоритетами в развитии этой отрасли транспортного комп­лекса являются: 1) системная производственная специализация торговых портов в пределах отдельных морских бассейнов и ра­циональное взаимодействие с железнодорожным и автомобиль­ным транспортом; 2) развитие морских терминалов по перевалке экспортных грузов (нефти, нефтепродуктов, химических грузов, угля) и контейнерных перевозок; 3) модернизация портов Северо-Запада и Дальнего Востока; 4) повышение конку­рентоспособности судоходных национальных компаний. Эти мероприятия являются основой увеличения доли российско­го флота в перевозках внешнеторговых грузов и формирования новой высокодоходной отрасли в экономике России.

Речной транспорт явился главным до конца 19 века. Сейчас он имеет небольшой удель­ный вес в грузо- и пассажирообороте России. Это связано с тем, что основные потоки массовых грузов осуществляются в широт­ном направлении, а большинство судоходных рек имеет меридио­нальное направление. Также негативное влияние оказывает се­зонный характер речных перевозок. Речной транспорт уступает другим видам и в скорости движения.

Но он обладает и преиму­ществами: более низкой себестоимостью перевозок, требует мень­ших капитальных затрат на обустройство путей, чем сухопутные виды транспорта.

Основные виды грузов речного транспорта: минеральные стройматериалы, лес, а также нефть, нефтепродукты, уголь и зер­но. Большая часть оборота речного транспорта приходится на европейскую часть страны. Важнейшей транспортной речной маги­стралью здесь является Волга с притоком Камой. На севере евро­пейской части России заметную роль играют Северная Двина, Онежское и Ладожское озера, реки Свирь и Нева.

Важное транс­портное значение имеют Беломорско-Балтийский канал, Волго-Балтийский водный путь, канал имени Москвы (Москва – Вол­га) и Волго-Донской канал. В связи с освоением природных ре­сурсов на востоке страны возрастает транспортное значение Оби, Иртыша, Енисея, Лены и Амура.

Основной проблемой функционирования вод­ного транспорта является проблема финансирования строитель­ства новых судов, погрузочно-разгрузочной техники, ремонта и модернизации гидротехнических сооружений, углубления фарва­тера и поддержания глубин, необходимых для использования су­дов «река–море», развития объектов инфраструктуры.



 

гироскутер цена фото