Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по территориальной организации населения. Часть 2 - Территориальная организация автомобильного транспорта

Территориальная организация автомобильного транспорта

Автомобильный транспорт в ос­новном используется для перевозки небольших потоков грузов на короткие расстояния (около 20 км). Это связано со сравнительно высокой се­бестоимостью данного вида транспорта и его малой грузоподъ­емностью.

К достоинствам автомобильного транспорта следует отнести высокую скорость, маневренность и возможность доставки грузов от «двери до двери» без дополнительных затрат на перегрузку.

Обес­печенность автодорогами с твердым покрытием служит важным показателем развития транспорта в стране. В России общая протяженность составляет 880 тыс км, но только 73% из них с тв. покрытием и 1/3 дорог с твердым покрытием не со­ответствует техническим нормам. Качество автодорожной сети невысокое: 11 % автодорог грунтовые, 40% сель­ских населенных пунктов не связаны с сетью путей сообщения общего пользования.

По показателям развития автомобильных дорог Россия значи­тельно уступает экономически развитым странам. В настоящее время не завершено формирование сети автомобильных дорог федерального значения, особенно в районах Сибири и ДВ. Автомо­бильная и дорожная инфраструктура в среднесрочной перспек­тиве будет развиваться исходя из растущих потребностей в авто­мобильных перевозках и с учетом высоких темпов опережающей автомобилизации населения.

При этом приоритет­ными будут проекты, направленные на завершение создания еди­ной опорной сети автомобильных дорог, обеспечивающих подъ­езды к крупнейшим городам и крупным транспортным узлам, а также развитие международных транспортных коридоров.

*1 шоссейная дорога была проложена в России между М и С-П в 1834, но интенсивное автодорожное строит-во началось в 60х гг ХХ в.