Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 1 - Основные приоритеты внешней политики администрации Б.Обамы

Индекс материала
Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 1
Договорная база российско-китайских стратегических отношений
Основные приоритеты внешней политики администрации Б.Обамы
Приоритеты официальной политики США в Центральной Азии
Отношения НАТО-Россия после Лиссабонского саммита
Общий рынок стран Южного конуса (МЕРКОСУР)
Дорожная карта по общему пространству внешней безопасности в отношениях ЕС-Россия
Усиленный диалог и сотрудничество на международной арене
Борьба с терроризмом
Нераспространение оружия массового уничтожения и средств его доставки
Сотрудничество в области кризисного регулирования
Сотрудничество в области гражданской защиты
АСЕАН: основополагающие документы, цели и задачи Ассоциации
Российско-американское сотрудничество в борьбе с терроризмом
Копенгагенские критерии Европейского союза
Договор о европейской безопасности: краткий анализ Проекта документа
ШОС во внешней политике Китая
Документы, положившие начало ЕС
Лиссабонский договор
Материалы встречи президентов США и России
Дорожная карта по общему пространству свободы
Краткий анализ документов саммита Россия - США
АЛБА: краткий анализ целей и задач
Маастрихтский договор
Политика США в отношении Афганистана и Пакистана
Новая стратегия США и пакистанская национальная безопасность
Трудности и вызовы в реализации новой стратегии США
Возможности для новой стратегии США
Основные задачи процесса палестинско - израильского урегулирования
Участие в квартете ООН, США, ЕС и РФ
Процесс расширения ЕС: этапы
Расширения Восточного блока
Дорожная карта по общему экономическому пространству в отношениях ЕС-Россия
Все страницы

 

Основные приоритеты внешней политики администрации Б.Обамы

В Белый дом Барак Обама пришел со своим уставом. Кроме традиционного ежедневного совещания по безопасности, Обама требует собирать еще одно по экономике.

"Наша основная цель - это дать понять всему миру, что США продолжит борьбу с насилием и террором. Наши действия будут решительными и эффективными, в соответствии с нашими ценностями и идеалами", - говорит Обама.

"Сегодня мы начинаем тяжелую работу по восстановлению позиций США в мире с учетом вызовов XXI века и возможностей, которые нам предоставляются. Президент акцентировал внимание на дипломатических отношениях, развитии партнерских отношений и обороне страны. Мы должны разумно осуществлять нашу власть", - заявляет госсекретарь США Хиллари Клинтон.

"Приоритетным направлением во внешней политике США станет Афганистан и Пакистан, обещает Обама. - Необходимо наладить партнерские отношения с правительствами стран этого региона, продолжать сотрудничество с нашими партнерами по НАТО, вести диалог с гражданами Афганистана и Пакистана и выработать комплексную стратегию борьбы с терроризмом и экстремизмом".

Обама многословно говорит о ситуации в секторе Газа, посвящая ситуации на Ближнем Востоке большую часть выступления перед дипломатами.

После избрания Обама несколько сменил курс, и нынешний вектор его внешней политики позволяет судить о направленности, в первую очередь на устранение угроз национальной и мировой безопасности, в лице Афганистана и Ирака, а также многочисленных исламистских группировок.

По словам Б. Обамы, исходной точкой американской внешней политики является глобальное сотрудничество на основе взаимных интересов и взаимоуважения. И хотя наверняка возникнут обстоятельства, при которых подобный подход не увенчается успехом, правительство США будет всегда готово выслушать потенциальных противников и вступить с ними в диалог во имя национальных интересов США и интересов глобального сообщества, надеющегося на США как на лидера в вопросах безопасности.

Президент Обама также четко изложил свою решимость вступить в глубокий и позитивный диалог с мусульманскими сообществами во всем мире.

Во-вторых, он дал ясно понять, что США намерены вести борьбу с "Аль-Каидой" с целью разгромить и уничтожить ее.

В-третьих, президент Обама стремится к выработке единого подхода по широкому кругу глобальных проблем.

Немаловажным является и политика демократической партии США, с лице Б. Обамы упрочение и развитие трансатлантических отношений. Предшественник Обамы оставил здесь тяжелое наследие, впечатление от которого нынешнему президенту удалось немного сгладить в том, что касается общественного мнения. Однако подлинное стратегическое сотрудничество в глобальном масштабе невозможно с партнером, у которого не только нет авторитетного и четкого политического руководства, но даже и внутреннего согласия по поводу мировой роли, которую он должен играть.

Следовательно, намерение Обамы вдохнуть новую жизнь в трансатлантическое партнерство вынужденно ограничивается диалогами с тремя ключевыми европейскими странами, которые обладают реальной силой и большим влиянием на международной арене, - Великобританией, Германией и Францией. Однако полезность диалогов ослабляется личными и политическими разногласиями между лидерами этих стран. Маловероятно, что в ближайшее время будет выработана единая и потому влиятельная европейская позиция, на базе которой Обама мог бы эффективно взаимодействовать с Европой.

По-прежнему важным направлением внешней политики как официальный Вашигтон, так и президент лично, видят всестороннее сотрудничество США и КНР.

Вместе с тем, политика нынешней администрации США в отношении Китая очень напоминает тактику администрации Буша. Соединенные Штаты под руководством Обамы так же заинтересованы в поддержании экономических связей и избегании политических осложнений, как и под руководством Буша.

Несмотря на пацифистские настрои в своей предвыборной речи, Обама изменил свою стратегию в Афганистане следующим образом, он отошел от полностью оборонительной стратегии к смешанной стратегии избирательного нападения и обороны, и перевел в Афганистан дополнительные войска (хотя численность войск США по-прежнему далека от размеров Советской армии, когда она проиграла свою собственную афганскую войну).

Таким образом, суть политики Обамы остается такой же, как у Буша, за исключением внедрения ограниченного числа наступательных операций. Крупной переменой с момента прихода Обамы в Белый дом стало изменение позиции пакистанцев, которые проводят более агрессивную политику (или, по крайней мере, они хотят показаться более агрессивными) по отношению к талибам и аль-Каиде, по крайней мере, в своих собственных границах. Но даже в этом случае базовая стратегия Обамы остается такой же, как у Буша: закрепиться в Афганистане до тех пор, пока политическая ситуация не эволюционирует до того момента, когда можно будет достичь политического соглашения.

При этом война с терроризмом – лишь предлог для наращивания и оправдания ничем не ограниченного во времени присутствия военной машины США и НАТО в регионе. События 11 сентября и начало "войны с международным терроризмом" позволили Вашингтону создать как минимум 19 новых военных баз на Среднем Востоке и в Средней Азии. В итоге вооруженные силы США и НАТО впервые появились на территории постсоветских государств.

Помимо построения демократии на территории Афганистана и уничтожения террористических угроз, менее явной видится желание США укрепить свое влияние в центрально-азиатском регионе.