Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 1 - Приоритеты официальной политики США в Центральной Азии

Индекс материала
Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 1
Договорная база российско-китайских стратегических отношений
Основные приоритеты внешней политики администрации Б.Обамы
Приоритеты официальной политики США в Центральной Азии
Отношения НАТО-Россия после Лиссабонского саммита
Общий рынок стран Южного конуса (МЕРКОСУР)
Дорожная карта по общему пространству внешней безопасности в отношениях ЕС-Россия
Усиленный диалог и сотрудничество на международной арене
Борьба с терроризмом
Нераспространение оружия массового уничтожения и средств его доставки
Сотрудничество в области кризисного регулирования
Сотрудничество в области гражданской защиты
АСЕАН: основополагающие документы, цели и задачи Ассоциации
Российско-американское сотрудничество в борьбе с терроризмом
Копенгагенские критерии Европейского союза
Договор о европейской безопасности: краткий анализ Проекта документа
ШОС во внешней политике Китая
Документы, положившие начало ЕС
Лиссабонский договор
Материалы встречи президентов США и России
Дорожная карта по общему пространству свободы
Краткий анализ документов саммита Россия - США
АЛБА: краткий анализ целей и задач
Маастрихтский договор
Политика США в отношении Афганистана и Пакистана
Новая стратегия США и пакистанская национальная безопасность
Трудности и вызовы в реализации новой стратегии США
Возможности для новой стратегии США
Основные задачи процесса палестинско - израильского урегулирования
Участие в квартете ООН, США, ЕС и РФ
Процесс расширения ЕС: этапы
Расширения Восточного блока
Дорожная карта по общему экономическому пространству в отношениях ЕС-Россия
Все страницы

 

Приоритеты официальной политики США в Центральной Азии

С этой целью разработаны следующие приоритеты официальной политики США в Центральной Азии являются:

1. Расширение сотрудничества с Центрально-азиатскими государствами с целью поддержки усилий Международных сил содействия безопасности в Афганистане и Пакистане, а также для установления стабильности в регионе.

2. Развитие и диверсификация энергетических ресурсов региона.

3. Поддержка политической либерализации и соблюдения прав человека.

4. Содействие развитию рыночной экономики и проведению экономических реформ.

5. Предотвратить полный распад государств.

Отметим, что главы государств центрально-азиатского региона с осторожностью относятся к присуствию США в их Центральной Азии, напрямую не идя на установление каких бы то ни было отношений с США, вместо того, они строят свою внешнюю политику на основе многовекторной модели, при которой явного фаворита для установления отношений нет.

Интересным представляется предвыборное обещание Обамы урегулировать иракский конфликт.

Первым на повестке дня у Обамы стоит вопрос вывода войск из Ирака, который он не раз озвучивал в своей предвыборной кампании.

Обещания данные Обамой в период выборов никак не стыкуются с нынешним состоянием иракской проблемы. Можно сделать вывод, что формально война будет закончена, но в Ираке по-прежнему останется определенное военное присутствие США, так сказать, в миротворческих целях.

Но Барак Обама почти ничего не говорит о мобилизации усилий по восстановлению Ирака. В условиях нынешнего финансово-экономического кризиса это кажется проблематичным. Однако не исключено, что самостоятельный в политическом и экономическом отношении Ирак, не зависящий от постоянного американского военного присутствия, Обаме, как и Бушу, в принципе не нужен.

Можно сделать вывод о том, что администрация Б.Обамы нуждается в новой, послеиракской парадигме, учитывающей местные проблемы и уравновешивающей иранский вызов с другими задачами США. До сих пор дело сводилось к поставкам оружия региональным союзникам, экономическим санкциям и финансовому давлению, а также попыткам создать дипломатическую коалицию «умеренных партнеров» – страны Залива плюс Египет, Иордания и, возможно Ирак.

В целом, можно сделать вывод о том, что, проведя уже значительный срок пребывания на посту президента США, Б. Обама сделал многое для исправления внешнеполитических ошибок администрации предыдущего президента Дж Буша мл.

Вполне возможно, что в будущем внешняя политика Б.Обамы станет еще более либеральной, что будет способствовать дальнейшему улучшению США с ведущими мировыми державами и как следствие позволить поднять уровень доверия к США.