Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2 - АРФ

Индекс материала
Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2
Проблема нераспространения ОМУ во внешней политике ведущих зарубежных государств
Создание Организации латиноамериканских и карибских государств
Российско-японский план действий, 10.01.2003г
Арабская мирная инициатива: краткая характеристика
Лиссабонский договор: краткий анализ основных положений документа
Дорожная карта БВУ: анализ целей и задач документа.
АСЕАН + 3. (Китай, Япония и Южная Корея)
Основные положения новой Стратегической концепции НАТО
Договорная база японо-российских отношений
АРФ
ОЕПБО. Современный формат
Диалоговое партнерство Россия - АСЕАН
Основные приоритеты внешней политики Китая
Приоритеты внешней политики Японии
Энергодиалог ЕС-Россия. Основные показатели
Процесс мирного урегулирования в Афганистане
Безопасная Европа в более совершенном мире
Обстановка в области безопасности: глобальные вызовы, основные угрозы
Основные угрозы
Борьба с существующими угрозами
Обеспечение безопасности вокруг нас
Международный порядок на эффективной многосторонней основе
Последствия для европейской политики
Совместное заявление Совета Россия-НАТО (20.10.2010)
Договорная база стратегических отношений Индии и России
Современное состояние российско-китайских отношений
Все страницы

АРФ

Асеановский региональный форум по безопасности (АРФ) - ведущего механизма политического диалога в АТР, который объединяет более 20 стран региона, включая Россию, Китай, Индию, США, Японию, государства АСЕАН и др., а также Евросоюз. Асеановский региональный форум был создан в 1994 г. в рамках превентивной дипломатии. Встречи проводятся ежегодно в одной из столиц АСЕАН. Согласно бюллетеню председателя на первом АРФ, целями АРФ являются: 1) стимулирование конструктивных диалога и консультаций по вопросам политики и безопасности; 2) создание весомого вклада в усилия, направленные на создание доверительных отношений и превентивной дипломатии в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В рамках этого форума существуют две «дорожки»: по первой диалог ведётся на официальном межправительственном уровне, а по второй – между НПО и академическими кругами. Помимо АСЕАН в последнем форуме участвовали Австралия, Бангладеш, Восточный Тимор, ЕС, Индия, Канада, КНДР, КНР, Монголия, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Пакистан, Республика Корея, Россия, США.

Создана трехступенчатая структура работы Форума, на вершине – ежегодные сессии на уровне мининдел. Для их подготовки раз в год проводятся совещания старших должностных лиц (СДЛ) на уровне зам.мининдел/директоров департаментов внешнеполитических ведомств. В АРФ приняты семь основополагающих документов: «Концепция развития процесса АРФ», «Концепция и принципы превентивной дипломатии», «Об укреплении роли Председателя АРФ», «Реестр экспертов и видных деятелей», «Обзор процесса АРФ», «Развитие взаимодействия между первой и второй «дорожками» АРФ, а также между АРФ и другими региональными и международными организациями в сфере безопасности», «О Группе друзей Председателя АРФ».

Важная составляющая деятельности АРФ – антитеррористическое сотрудничество. С марта 2003 г. ежегодно проводятся Межсессионные встречи по противодействию терроризму и транснациональной преступности (МВ-ПТТП) под сопредседательством страны-члена АСЕАН и одного из партнеров по диалогу. В рамках данного механизма ведется работа по организации международного антитеррористического взаимодействия, разрабатываются соответствующие заявления АРФ. В настоящее время изучается вопрос о том, чтобы Россия взяла на себя функции сопредседателя МВ-ПТТП ориентировочно в 2010 г. Приняты следующие антитеррористические документы: Заявление о контртеррористическом сотрудничестве в области безопасности границ и о сотрудничестве в борьбе с пиратством и другими угрозами безопасности на море (июнь 2003 г.), Заявление об укреплении безопасности на транспорте от угрозы международного терроризма (подготовлено Россией совместно с Филиппинами, июль 2004 г.), Заявление по вопросам обмена оперативно-разведывательной информацией и защиты документов, удостоверяющих личность (июль 2005 г), «О сотрудничестве в противодействии кибератакам и использованию киберпространства в террористических целях» и «О продвижении ориентированного на человека подхода к противодействию терроризму». В 2005 г. по инициативе России возобновлена деятельность механизма Межсессионных встреч по ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (МВ-ЧС).

Самая острая проблема сегодняшнего дня в Азиатско-тихоокеанском регионе - конфронтация на Корейском полуострове. Итоговый документ АРФ призвал все "заинтересованные стороны" к спокойствию и мирному решению разногласий, а также к возобновлению шестисторонних переговоров и достижению в перспективе полной денуклеаризации Корейского полуострова. Они также подтвердили необходимость исполнения соответствующих резолюций Совбеза ООН. Страны-участники выразили беспокойство по поводу ситуации вокруг ядерной программы Ирана и обсудили положение в Афганистане и на афгано-пакистанской границе с точки зрения угроз для региональной безопасности, исходящих от терроризма и наркопреступности.

Министры стран-участников приветствовали выбор США и Филиппин как "ведущих" стран в новой годичной программе предотвращения биологического терроризма и России как "ведущей" страны в программе борьбы с кибертерроризмом и киберпреступностью.

Особую важность на форуме имел и вопрос о подготовке "Кодекса поведения в Южно-китайском море", который должен в недалеком будущем стать основополагающим документом, регулирующим судоходство, морские перевозки и движение гражданских судов и военных кораблей. Территориальные споры по поводу значительных участков Южно-китайского моря существуют между несколькими странами региона. Наиболее масштабны разногласия между Китаем и Вьетнамом, который называет это море "Восточным". "Кодекс поведения" создается с целью предотвращения случайных конфликтов между сторонами, неоднократно подтверждавшими свою приверженность к мирному разрешению территориальных споров.