Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2 - Основные приоритеты внешней политики Китая

Индекс материала
Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2
Проблема нераспространения ОМУ во внешней политике ведущих зарубежных государств
Создание Организации латиноамериканских и карибских государств
Российско-японский план действий, 10.01.2003г
Арабская мирная инициатива: краткая характеристика
Лиссабонский договор: краткий анализ основных положений документа
Дорожная карта БВУ: анализ целей и задач документа.
АСЕАН + 3. (Китай, Япония и Южная Корея)
Основные положения новой Стратегической концепции НАТО
Договорная база японо-российских отношений
АРФ
ОЕПБО. Современный формат
Диалоговое партнерство Россия - АСЕАН
Основные приоритеты внешней политики Китая
Приоритеты внешней политики Японии
Энергодиалог ЕС-Россия. Основные показатели
Процесс мирного урегулирования в Афганистане
Безопасная Европа в более совершенном мире
Обстановка в области безопасности: глобальные вызовы, основные угрозы
Основные угрозы
Борьба с существующими угрозами
Обеспечение безопасности вокруг нас
Международный порядок на эффективной многосторонней основе
Последствия для европейской политики
Совместное заявление Совета Россия-НАТО (20.10.2010)
Договорная база стратегических отношений Индии и России
Современное состояние российско-китайских отношений
Все страницы

Основные приоритеты внешней политики Китая

Во второй половине 90-х годов Китай заметно усилил свою активность на центральноазиатском направлении, повышение значимости которого во многом было продиктовано растущей обеспокоенностью Пекина комплексом проблем безопасности и социально-экономического развития западных территорий КНР. Китай для реализации целей своей политики в Центральной Азии сделал ставку на тандем с Россией. Результатом этого стало создание «Шанхайской пятерки», а затем – Шанхайской организации сотрудничества. После событий 11 сентября 2001 года и последовавшей под эгидой США антитеррористической операции в Афганистане внешняя политика КНР в ЦА в очередной раз подверглась существенной корректировке, став еще более активной и наступательной. Рассматривая присутствие Соединенных Штатов в Центральной Азии в качестве одного из рычагов воздействия на Китай как на потенциального соперника, Пекин полагал, что политика Вашингтона может стать катализатором негативных тенденций развития региона и приграничных с ним китайских территорий. Исходя из этого, основной акцент Пекин сделал на укрепление ШОС и развитие двусторонних связей с государствами-членами Организации, прежде всего в экономической сфере. Именно это могло облегчить КНР реализацию в ЦА крупных экономических проектов, одновременно поддержав в регионе социально-экономическую стабильность и существующие политические режимы.

Главным направлением внешнеполитической стратегии КНР на современном этапе по-прежнему остается обеспечение благоприятных внешних условий для дальнейшего развития Китая и его превращение в мировую державу. Во многом именно через эту призму Пекин всегда рассматривал и продолжает рассматривать Центральную Азию. Основными целями внешней политики Китая в Центральной Азии продолжают оставаться следующие: создание зоны безопасности на западных рубежах КНР; недопущение вхождения региона в орбиту влияния США и прихода к власти в центральноазиатских странах недружественных режимов; обеспечение гарантированного доступа к богатой минерально-сырьевой базе и дальнейшее открытие рынков государств региона для сбыта китайской продукции. В то же время, политике Китая в Центральной Азии присущи и серьезные недостатки, главным из которых является рассмотрение региона в качестве сырьевого придатка китайской экономики. Усиление присутствия КНР в ЦА напрямую связано с наращиванием проектно-инвестиционной активности в первую очередь в сырьевых отраслях, развитием трубопроводных и других транспортных проектов (по «вывозу сырьевых ресурсов»), а также соответствующим кредитно-финансовым и политическим сопровождением этих усилий.