Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2 - Энергодиалог ЕС-Россия. Основные показатели

Индекс материала
Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2
Проблема нераспространения ОМУ во внешней политике ведущих зарубежных государств
Создание Организации латиноамериканских и карибских государств
Российско-японский план действий, 10.01.2003г
Арабская мирная инициатива: краткая характеристика
Лиссабонский договор: краткий анализ основных положений документа
Дорожная карта БВУ: анализ целей и задач документа.
АСЕАН + 3. (Китай, Япония и Южная Корея)
Основные положения новой Стратегической концепции НАТО
Договорная база японо-российских отношений
АРФ
ОЕПБО. Современный формат
Диалоговое партнерство Россия - АСЕАН
Основные приоритеты внешней политики Китая
Приоритеты внешней политики Японии
Энергодиалог ЕС-Россия. Основные показатели
Процесс мирного урегулирования в Афганистане
Безопасная Европа в более совершенном мире
Обстановка в области безопасности: глобальные вызовы, основные угрозы
Основные угрозы
Борьба с существующими угрозами
Обеспечение безопасности вокруг нас
Международный порядок на эффективной многосторонней основе
Последствия для европейской политики
Совместное заявление Совета Россия-НАТО (20.10.2010)
Договорная база стратегических отношений Индии и России
Современное состояние российско-китайских отношений
Все страницы

Энергодиалог ЕС-Россия. Основные показатели

Диалог стартовал после саммита Россия – ЕС в октябре 2000-го года в Париже. В качестве цели было объявлено создание широкого и стабильного партнерства в области энергетики и повышение надежности российских энергетических поставок в Евросоюз. Энергетический диалог – один из важнейших аспектов сотрудничества между Россией и Европейским Союзом. Страны - члены Евросоюза являются крупнейшими импортерами энергоресурсов из России. Поставки российского газа и нефти составляют более 25% от общего потребления энергоресурсов в странах - членах ЕС и существует потенциал их роста. Несмотря на то, что ЕС и Россия осуществляют диверсификацию энергопоставок, доля российских углеводородов и продуктов их переработки на рынке ЕС по прежнему останется высокой в ближайшие 20-25 лет, учитывая географическую близость России и стран-членов ЕС. Энергетический диалог ЕС-Россия направлен на повышение уровня доверия и прозрачности в отношениях между двумя сторонами в области энергетики, включая обмен информацией об энергетической политике сторон, о развитии законодательства и нормативно-правовой базы.

Министерством энергетики Российской Федерации заключены меморандумы и декларации о сотрудничестве в сфере энергоэффективности с профильными министерствами Франции, Италии, Японии, Нидерландов, Дании, Великобритании. В рамках российско-американской президентской комиссии 8-10 июля 2009 г. была достигнута договоренность между Президентами России и США о создании межведомственной Рабочей группы по энергетике и окружающей среде, которую по решению Президентов двух стран возглавляют Министр энергетики РФ Сергей Шматко и Министр энергетики США Стивен Чу.

С 2008 года Россия является полноправным участником Международного партнерства по сотрудничеству в сфере энергоэффективности (IPEEC). Цели IPEEC в поддержке работе стран-участниц, осуществляющих деятельность по повышению энергетической эффективности, т.е. является дополнительным инструментом в реализации Рамочной конвенции ООН об изменении климата. По инициативе Президента РФ Д.А.Медведева и Федерального канцлера ФРГ А.Меркель создано Российско-Германское энергетическое агентство (RUDEA), призванное способствовать использованию потенциала энергосбережения в России, прежде всего на основе внедрения рациональных и экологически чистых способов выработки, преобразования и использования энергии.

Последние договоренности в русле энергетического сотрудничества России с Европой достигнуты в рамках проекта «Южный поток», предусматривающего транзит газа с Черноморского побережья России в страны южной Европы. Россия, заинтересованная в строительстве газопровода "Южный поток", надеется на то, что этот проект будет поддержан Евросоюзом. ЕС же дает понять, что не рассматривает данную магистраль в качестве приоритетной - в отличие от трубопровода Nabucco. Очередной обмен мнениями на эту тему состоялся в Брюсселе на конференции, посвященной энергетическому диалогу между Евросоюзом и Россией. В настоящее время основную часть природного газа Россия экспортирует в ЕС через Украину и Беларусь. Чтобы снизить риски, Москва готова поставлять "голубое топливо" в Евросоюз напрямую, минуя страны-транзитеры. Эта магистраль, которую прокладывают по дну Балтийского моря, должна соединить Россию с Германией. В консорциум, который занимается строительством трубопровода, помимо "Газпрома" входят немецкие концерны BASF и Е.ОN, а также голландская компания Gasunie и французская GDF SUEZ. Евросоюз, несмотря на приведенные Сергеем Шматко и Александром Медведевым аргументы, не собирается включать "Южный поток" в число приоритетных проектов или вообще как-то его поддерживать. В Брюсселе отдают предпочтение идее строительства газопровода Nabucco в обход России. По этой магистрали страны ЕС могли бы получать "голубое топливо" из Туркмении, Азербайджана, Казахстана, а возможно, и Ирана с Ираком. Планируя строительство газопровода "Южный поток", Москва стремится к увеличению газовых поставок в Европу, а для Евросоюза ключевым является сейчас слово "диверсификация". ЕС хочет напрямую получать природный газ из каспийского региона, недвусмысленно дал понять Гюнтер Эттингер. В то же время он не исключил возможность одновременной реализации двух проектов - и Nabucco, и "Южного потока". (Статья от 24 Ноября, 2010)