Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2 - Борьба с существующими угрозами

Индекс материала
Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2
Проблема нераспространения ОМУ во внешней политике ведущих зарубежных государств
Создание Организации латиноамериканских и карибских государств
Российско-японский план действий, 10.01.2003г
Арабская мирная инициатива: краткая характеристика
Лиссабонский договор: краткий анализ основных положений документа
Дорожная карта БВУ: анализ целей и задач документа.
АСЕАН + 3. (Китай, Япония и Южная Корея)
Основные положения новой Стратегической концепции НАТО
Договорная база японо-российских отношений
АРФ
ОЕПБО. Современный формат
Диалоговое партнерство Россия - АСЕАН
Основные приоритеты внешней политики Китая
Приоритеты внешней политики Японии
Энергодиалог ЕС-Россия. Основные показатели
Процесс мирного урегулирования в Афганистане
Безопасная Европа в более совершенном мире
Обстановка в области безопасности: глобальные вызовы, основные угрозы
Основные угрозы
Борьба с существующими угрозами
Обеспечение безопасности вокруг нас
Международный порядок на эффективной многосторонней основе
Последствия для европейской политики
Совместное заявление Совета Россия-НАТО (20.10.2010)
Договорная база стратегических отношений Индии и России
Современное состояние российско-китайских отношений
Все страницы

Борьба с существующими угрозами

Европейский Союз активно противодействовал ряду основных угроз.

· В ответ на события 11 сентября Евросоюз принял пакет мер, включающим введение общеевропейского ордера на арест, меры по пресечению финансирования террористической деятельности, соглашение о правовой помощи с США. ЕС продолжает работу по развитию сотрудничества в этой области и по улучшению своей защиты.

· Вот уже много лет ЕС проводит политику нераспространения. Недавно Евросоюз принял новую программу действий по укреплению Международного агентства по атомной энергии, содержащую меры усилению контроля за экспортом и по борьбе с незаконными поставками и нелегальными закупками. ЕС выступает за строгое соблюдение во всем мире многосторонних договоренностей, а также за принятие более строгих договоров и мер контроля за их выполнением.

· Европейский Союз и входящие в него государства содействовали ликвидации региональных конфликтов, помогли встать на ноги не справившимся со своими функциями государствам, в частности, на Балканах, в Афганистане и Конго. Восстановлением нормальных государственных режимов на Балканах, поддержкой демократических процессов и местных властей в борьбе с организованной преступностью ЕС идет по одному из наиболее эффективных путей борьбы с организованной преступностью в рамках самого Евросоюза.

В век глобализации отдаленные угрозы могут служить точно таким же основанием для беспокойства, как и ближайшие. Ядерная активность в Северной Корее, ядерные риски в Южной Азии, опасность их распростанения на Ближнем Востоке - серьезные основания для озабоченности в Европе.

Террористы и уголовные элементы в состоянии сейчас проводить операции по всему миру: их активность в Центральной или Юго-восточной Азии может представлять собой угрозу для стран Европы или их граждан. В наше время, благодаря возможностям глобальной коммуникации региональные конфликты или гуманитарные трагедии, где бы они ни происходили, все активнее доводятся до сознания европейской общественности.

Наша традиционная концепция самообороны, действовавшая вплоть до окончания холодной войны, базировалась на угрозе наступления. С появлением новых угроз линия передовой обороны зачастую будет проходить за рубежом. Новые угрозы динамичны. Постоянно усиливаются риски их распространения; если дать волю террористическим сетям, они станут еще опаснее. Если не обращать внимания на прогнившие государственные режимы и организованную преступность, они будут распространяться, это мы видели в Западной Африке. Следовательно, нам надо быть готовыми к действиям до того, как кризис разразится. Предупреждение конфликтов и угроз должно быть как можно более ранним.

В отличие от явной, массированной угрозы времен холодной войны ни одна из новых угроз не носит чисто военного характера и не поддается ликвидации чисто военными средствами. Подход к каждой из них требует сочетания различных инструментов. Так, борьбу с распространением ОМП можно вести путем усиления экспортного контроля в сочетании с мерами политического, экономического и иного давления и одновременным обращением к более глубоким политическим причинам. Борьба с терроризмом может потребовать комбинации разведывательных, полицейских, юридических, военных и иных мер. В случае с развалом государств для восстановления порядка могут потребоваться военные меры, а для разрешения возникшего в связи с этим кризиса - гуманитарные меры. Региональные конфликты требуют разрешения политическими мерами, тогда как в последующий период могут потребоваться и военные меры, и действенная работа полиции. Экономические инструменты служат целям хозяйственного восстановления, а гражданская помощь в разрешении кризиса помогает восстановить гражданское правление. К реагированию на такие сложные ситуации Европейский Союз подготовлен особенно хорошо.