Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2 - Международный порядок на эффективной многосторонней основе

Индекс материала
Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2
Проблема нераспространения ОМУ во внешней политике ведущих зарубежных государств
Создание Организации латиноамериканских и карибских государств
Российско-японский план действий, 10.01.2003г
Арабская мирная инициатива: краткая характеристика
Лиссабонский договор: краткий анализ основных положений документа
Дорожная карта БВУ: анализ целей и задач документа.
АСЕАН + 3. (Китай, Япония и Южная Корея)
Основные положения новой Стратегической концепции НАТО
Договорная база японо-российских отношений
АРФ
ОЕПБО. Современный формат
Диалоговое партнерство Россия - АСЕАН
Основные приоритеты внешней политики Китая
Приоритеты внешней политики Японии
Энергодиалог ЕС-Россия. Основные показатели
Процесс мирного урегулирования в Афганистане
Безопасная Европа в более совершенном мире
Обстановка в области безопасности: глобальные вызовы, основные угрозы
Основные угрозы
Борьба с существующими угрозами
Обеспечение безопасности вокруг нас
Международный порядок на эффективной многосторонней основе
Последствия для европейской политики
Совместное заявление Совета Россия-НАТО (20.10.2010)
Договорная база стратегических отношений Индии и России
Современное состояние российско-китайских отношений
Все страницы

Международный порядок на эффективной многосторонней основе

В мире глобальных угроз, глобальных рынков и глобальных СМИ наши безопасность и процветание в растущей мере зависят от наличия эффективной системы, действующей на многосторонней основе. Поэтому мы ставим перед собой цель создания более сильного международного сообщества, хорошо функционирующих международных институтов и действующего по правилам международного порядка.

Наш долг - соблюдать законы международного права и обеспечивать их дальнейшее развитие. Фундаментальной основой международных отношений является Хартия ООН. Основной долг по поддержанию мира во всем мире и обеспечению международной безопасности возложен на Совет безопасности ООН. Приоритетная цель Европы - усиление роли Организации Объединенных Наций, обеспечение ее всем необходимым для реализации возложенной на нее ответственности и для ее эффективной деятельности.

Мы хотим, чтобы международные организации, режимы и договоры служили эффективным средством отведения угроз от всеобщего мира и безопасности и поэтому должны быть готовы действовать в случае нарушения их правил.

Состав таких ключевых организаций системы международных отношений, как Всемирная торговая организация (ВТО) и международные финансовые организации расширился. Китай уже стал членом ВТО, Россия ведет переговоры о вступлении в эту организацию. Мы должны стремиться к расширению состава таких организаций при одновременном сохранении присущих им высоких стандартов.

Один из основополагающих элементов системы международных отношений - трансатлантические связи. Причем не только в наших обоюдных интересах, но и как фактор укрепления международного сообщества в целом. Важным проявлением этих связей служит НАТО.

Региональные организации также способствуют укреплению мирового порядка. Для Европейского Союза особое значение имеют влияние и эффективность ОБСЕ и Совета Европы. Другие региональные организации, такие как АСЕАН, МЕРКОСУР и Африканский союз вносят важный вклад в дело создания более упорядоченного мира.

Предпосылкой создания мирового порядка, основанного на уважении правил, является синхронизация развития законодательства с такими процессами, как распространение ОМП, терроризм и глобальное потепление. Мы заинтересованы в дальнейшем развитии существующих институтов, таких как Всемирная торговая организация и в оказании содействия таким новым институтам, как Международный уголовный суд. Наш собственный опыт в Европе показывает, что меры доверия, режимы контроля над вооружениями способны повысить уровень безопасности. Такие инструменты могут внести важный вклад и в обеспечение безопасности и стабильности в соседних с нами регионах и за их пределами.

Качество сообщества государств зависит от качества образующих его правительств. Наилучшей защитой с точки зрения нашей безопасности является мир хорошо управляемых демократических государств. Наилучшими средствами укрепления международного порядка являются распространение ответственного государственного управления, оказание поддержки проведению социальных и политических реформ, борьба с коррупцией и злоупотреблениями властью, утверждение законности и защита прав человека.

Торговая политика и политика в области развития могут сыграть роль мощных инструментов в продвижении реформ. Европейский Союз, государства-члены ЕС как крупнейшие в мире источники государственной помощи и как крупнейшая торговая держава лучше всех в состоянии достигнуть этих целей.

Содействие улучшению государственного управления путем осуществления программ помощи, создания условий и проведения целенаправленных торгово-политических мероприятий остается важной составляющей нашей политики, требующей дальнейшей активизации. Мир, воспринимающийся как оплот справедливости и реальных шансов для всех и каждого, будет более безопасным миром для Европейского Союза и его граждан.

Ряд государств поставил себя вне рамок международного сообщества. Некоторые из них предпочли самоизоляцию; другие систематически нарушают международные нормы. Желательно, чтобы эти страны вернулись в лоно мирового сообщества, и ЕС должен быть готов помочь им в этом. Те же, кто этого не желает, должны ясно отдавать себе отчет в том, что это им дорого обойдется, в частности, в их отношениях с Европейским Союзом.