Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2 - Последствия для европейской политики

Индекс материала
Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2
Проблема нераспространения ОМУ во внешней политике ведущих зарубежных государств
Создание Организации латиноамериканских и карибских государств
Российско-японский план действий, 10.01.2003г
Арабская мирная инициатива: краткая характеристика
Лиссабонский договор: краткий анализ основных положений документа
Дорожная карта БВУ: анализ целей и задач документа.
АСЕАН + 3. (Китай, Япония и Южная Корея)
Основные положения новой Стратегической концепции НАТО
Договорная база японо-российских отношений
АРФ
ОЕПБО. Современный формат
Диалоговое партнерство Россия - АСЕАН
Основные приоритеты внешней политики Китая
Приоритеты внешней политики Японии
Энергодиалог ЕС-Россия. Основные показатели
Процесс мирного урегулирования в Афганистане
Безопасная Европа в более совершенном мире
Обстановка в области безопасности: глобальные вызовы, основные угрозы
Основные угрозы
Борьба с существующими угрозами
Обеспечение безопасности вокруг нас
Международный порядок на эффективной многосторонней основе
Последствия для европейской политики
Совместное заявление Совета Россия-НАТО (20.10.2010)
Договорная база стратегических отношений Индии и России
Современное состояние российско-китайских отношений
Все страницы

Последствия для европейской политики

Европейский Союз добился прогресса в формировании единой внешней политики и эффективного разрешения кризисов. Сейчас мы располагаем эффективно действующими инструментами, и это было продемонстрировано на Балканах и в других регионах. Но если мы намерены действовать сообразно нашему потенциалу, нам надо выступать еще активнее, согласованнее и компетентнее. И нам надо делать это в сотрудничестве с другими.

Выступать еще активнее в достижении наших стратегических целей. Это касается всего набора находящихся в насшем распоряжении инструментов разрешения кризисных ситуаций и предотвращения конфликтов, включая политические, дипломатические, военные и гражданские, торговые меры и меры в области содействия развитию. Активная политика необходима для противодействия новым, динамичным угрозам. Мы должны развивать культуру стратегического мышления, обеспечивающую раннее, оперативное и, если необходимо, энергичное вмешательство.

Будучи союзом 25 государств с оборонным бюджетом, составляющим свыше 160 млрд. евро, мы должны быть в состоянии одновременно осуществлять несколько операций. Мы могли бы еще больше повысить их ценность разработкой операций с использованием как военных, так и гражданских потенциалов.

ЕС призван оказывать поддержку Организации Объединенных Наций в ее борьбе с угрозами международному миру и безопасности. ЕС видит свой долг в усилении сотрудничества с ООН в деле оказания помощи странам, преодолевшим конфликты, в интенсификации поддержки ООН в случаях принятия срочных мер по разрешению кризисных ситуаций.

Мы должны быть в состоянии действовать прежде, чем положение в странах вокруг нас начнет ухудшаться, при выявлении признаков распространеия ОМП и до того, как дело дойдет до гуманитарного кризиса. Превентивные действия могут помочь избежать более серьезных проблем в перспективе. Европейский Союз, демонстрирующий свою возросшую ответственность, выступающий более активно, обретет более значительный политический вес.

Выступать еще компетентнее. Более компетентная Европа уже недалеко, на расстоянии вытянутой руки, хотя для раскрытия всего нашего потенциала потребуется еще какое-то время. Реализуемые в настоящее время меры, прежде всего, создание Агентства по обороне, свидетельствуют о том, что мы идем в правильном направлении.

Для трансформирования наших вооруженных сил в более гибкие, мобильные оперативные силы, способные противостоять новым угрозам, необходимо увеличить расходы на оборону, обеспечить более эффективное использование ресурсов.

Систематическое обращение к объединенным и совместно используемым ресурсам позволит сократить дублирование и паралеллизм и, в среднесрочном плане, расширить существующие возможности.

В ходе почти всех крупных операций эффективные действия военных сменялись гражданским хаосом. Нам нужны более широкие возможности для мобилизации всех необходимых гражданских ресурсов в ходе кризисов и в послекризисной обстановке.

Наращивание дипломатического потенциала: нам нужна система, которая позволила бы объединить ресурсы государств-членов ЕС с ресурсами органов ЕС. Решение более отдаленных от нас и более незнакомых нам проблем требует улучшения взаимопонимания и связи.

Совместные анализы угроз - наилучшая основа для объединенных действий. Это требует улучшения обмена разведывательными данными между странами-членами ЕС и нашими партнерами.

По мере наращивания наших способностей в различных областях необходимо будет подумать и о расширении спектра наших миссий. В него можно было бы включить, например, осуществление совместных операций по разоружению враждующих сторон, оказание поддержки третьим странам в борьбе с терроризмом, реформирование сектора безопасности. Последний пункт мог бы стать элементом более широкого укрепления административных структур.

Соглашения между ЕС и НАТО, особенно пакет «Берлин-плюс», повышают оперативные возможности ЕС, служат основой стратегического партнерства обеих организаций в деле разрешения кризисных ситуаций. Это демонстрирует нашу общую решимость принять вызовы нового века.

Выступать еще согласованнее. Смысл совместной внешней политики и политики безопасности и европейской политики в области безопасности и обороны в том, что, действуя объединенными усилиями, мы намного сильнее. В последние годы нами создан ряд различных инструментов, каждый из которых обладает собственной структурой и логикой.

Теперь задача заключается в сведении воедино различных инструментов и возможностей, в частности, европейских программ помощи и Европейского фонда развития, военных и гражданских ресурсов стран-членов ЕС и других инструментов. Все эти инструменты и возможности способны повлиять на нашу безопасность и на безопасность третьих стран. Безопасность - важнейшее условие развития.

Дипломатические усилия, политика в областях развития и торговля, экологическая политика должны быть основаны на едином каталоге задач. В условиях кризиса единое руководство незаменимо.

Улучшение координации внешнеполитических акций, внутренней политики и юстиции имеет решающее значение в борьбе с терроризмом и организованной преступностью.

Большая согласованность необходима не только в инструментарии ЕС но и в плане внешнеполитических акций отдельных стран Евросоюза.

Согласованность политики нужна и на региональном уровне, особенно в подходах к разрешению конфликтов. Как показывает, хотя и неодинаковый, балканский опыт и опыт Западной Африки, проблемы редко когда разрешимы в рамках одной страны или без региональной поддержки.

Взаимодействие с партнерами Вряд ли найдется проблема, которую удается осилить в одиночку. Описанные выше угрозы являются общими, затрагивающими и всех наших ближайших партнеров. Международное сотрудничество - необходимость. Реализация наших целей должна достигаться как в рамках многостороннего сотрудничества в международных организациях, так и путем партнерства с ключевыми участниками международного процесса.

Трансатлантические связи ничем не заменить. Действуя сообща, Европейский Союз и Соединенные Штаты могут стать мощной силой на благо всего мира. Нашей целью должно быть эфективное, сбалансированное сотрудничество с США. И это еще одна причина, по которой ЕС должна наращивать свою дееспособность и улучшать согласованность своих действий.

Мы должны продолжать стремиться к налаживанию еще более тесных связей с Россией, являющейся важным фактором нашей безопасности и нашего процветания. Уважение взаимных ценностей будет способствовать ускорению прогресса в деле формирования отношений стратегического партнерства.

Мы имеем исторические, географические и культурные связи со всеми континентами мира, с нашими соседями на Ближнем Востоке, с нашими партнерами в Африке, Латинской Америке и в Азии. Эти связи образуют важный фундамент. Нам надо стремиться к развитию, прежде всего, стратегического партнерства с Японией, Китаем, Канадой и Индией, а также со всеми теми, кто разделяет наши цели и ценности и готов выступать в их поддержку.

Заключение

Мы живем в мире, полном новых опасностей, но, вместе с тем, и новых шансов. Европейский Союз обладает потенциалом для того, чтобы внести серьезный вклад как в дело устранения угроз, так и содействия реализации новых шансов. Активный, дееспособный Европейский Союз мог бы стать влиятельным фактором мирового значения. Это явилось бы вкладом в создание эффективной системы многостороннего сотрудничества на благо более справедливого, безопасного и более сплоченного мира.