Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2 - Российско-японский план действий, 10.01.2003г

Индекс материала
Шпаргалки по теме “Внешняя политика зарубежных государств”. Часть 2
Проблема нераспространения ОМУ во внешней политике ведущих зарубежных государств
Создание Организации латиноамериканских и карибских государств
Российско-японский план действий, 10.01.2003г
Арабская мирная инициатива: краткая характеристика
Лиссабонский договор: краткий анализ основных положений документа
Дорожная карта БВУ: анализ целей и задач документа.
АСЕАН + 3. (Китай, Япония и Южная Корея)
Основные положения новой Стратегической концепции НАТО
Договорная база японо-российских отношений
АРФ
ОЕПБО. Современный формат
Диалоговое партнерство Россия - АСЕАН
Основные приоритеты внешней политики Китая
Приоритеты внешней политики Японии
Энергодиалог ЕС-Россия. Основные показатели
Процесс мирного урегулирования в Афганистане
Безопасная Европа в более совершенном мире
Обстановка в области безопасности: глобальные вызовы, основные угрозы
Основные угрозы
Борьба с существующими угрозами
Обеспечение безопасности вокруг нас
Международный порядок на эффективной многосторонней основе
Последствия для европейской политики
Совместное заявление Совета Россия-НАТО (20.10.2010)
Договорная база стратегических отношений Индии и России
Современное состояние российско-китайских отношений
Все страницы

Российско-японский план действий, 10.01.2003г

В целях дальнейшего развития российско-японских отношений и укрепления взаимодействия на международной арене Россия и Япония будут и впредь стремиться к нижеследующему: активизировать диалог на высшем уровне путем придания регулярного характера контактам между руководителями Российской Федерации и Японии, прилагать дальнейшие усилия к расширению контактов на высоком уровне путем активного осуществления встреч между министрами иностранных дел, поддержания практики взаимных визитов Министра обороны Российской Федерации и Начальника Управления обороны Японии.

Переговоры по мирному договору: «Преодолеть трудное наследие прошлого и открыть новые горизонты широкого российско-японского партнерства»: В результате продолжавшихся до настоящего времени энергичных переговоров между двумя странами достигнуты важные договоренности, в том числе Совместная декларация СССР и Японии 1956 года, Токийская декларация о российско-японских отношениях 1993 года, Московская декларация об установлении созидательного партнерства между Российской Федерацией и Японией 1998 года, Заявление Президента Российской Федерации и Премьер-министра Японии по проблеме мирного договора 2000 года и Иркутское заявление Президента Российской Федерации и Премьер-министра Японии о дальнейшем продолжении переговоров по проблеме мирного договора 2001 года. Создан механизм для подготовки решения этого сложного вопроса - сформирована Совместная российско-японская комиссия по вопросам заключения мирного договора, возглавляемая министрами иностранных дел обеих стран, в рамках которой учреждены подкомиссии по пограничному размежеванию и совместной хозяйственной деятельности. Углублению взаимопонимания между двумя народами способствовало осуществление безвизовых обменов между жителями островов Итуруп, Кунашир, Шикотан и Хабомаи (далее именуемые «острова») и японскими гражданами, т.н. свободных посещений островов, а также других контактов. С 1991 года в таких обменах приняли участие около 10 тыс. граждан России и Японии. Обеспечивается успешный промысел рыболовными судами Японии в районе островов на основе подписанного в 1998 году Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии о некоторых вопросах сотрудничества в области промысла морских живых ресурсов.

Сотрудничество на международной арене: «Продвижение диалога и действия в качестве стратегических партнеров»: Россия и Япония укрепляли взаимодействие в интересах эффективной борьбы с международным терроризмом, актуальность которой существенно возросла после событий сентября 2001 года в США. В ноябре 2002 года состоялись первые российско-японские консультации по противодействию международному терроризму. Осуществлялось взаимодействие в рамках созданного в 1993 году Комитета по сотрудничеству в целях содействия в области ликвидации подлежащего сокращению в Российской Федерации ядерного оружия. При содействии Японии был создан и начал функционировать комплекс по переработке жидких радиоактивных отходов «Ландыш» на Дальнем Востоке России. Содействовать укреплению международного мира и стабильности, а также предпринимать действия, направленные на сохранение и совершенствование существующей системы международных договоров в области контроля над вооружениями, разоружения и нераспространения. Япония приветствует заключенный 24 мая 2002 года между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки Договор об ограничении стратегических наступательных потенциалов, рассматривая его в качестве основы для дальнейшего сокращения стратегических наступательных вооружений; Важную роль в развитии двусторонних торгово-экономических отношений сыграла принятая в сентябре 2000 года «Программа углубления сотрудничества в торгово-экономической области», в которой были определены основные ориентиры соответствующего взаимодействия России и Японии. Россия приветствует применение с марта 2002 года Банком международного сотрудничества Японии в отношении Внешторгбанка России новой формы банковского кредита, не требующего гарантий со стороны Правительства Российской Федерации, а также предпринятые Японией меры по смягчению условий внешнеторгового страхования сделок с Россией. Развивать сотрудничество в освоении энергетических ресурсов Дальнего Востока Российской Федерации и Сибири, а также создании газо-и нефтепроводов для их транспортировки, разделяя понимание, что реализация соответствующих взаимовыгодных с экономической точки зрения проектов внесет значительный вклад в развитие дальневосточного региона Российской Федерации и Сибири, будет способствовать стабилизации ситуации на мировом рынке энергоресурсов, а также повышению уровня энергетической безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и мире в целом. В данной связи Россия и Япония будут рассматривать на официальном и частном уровнях вопросы продвижения практического взаимодействия в реализации проектов транспортировки энергоресурсов и поддерживать развитие сотрудничества по линии предприятий двух стран в разработке месторождений нефти и газа на Дальнем Востоке России и в Сибири, которое будет возникать по мере осуществления таких проектов, сотрудничать в области устойчивого лесопользования, в том числе по проблемам, связанным с предотвращением незаконных лесозаготовок, в рамках программы «Азиатского лесного партнерства» и других механизмов, в которых обе страны принимают участие.

Развитие связей в оборонной и правоохранительной областях: «В интересах мира и безопасности России и Японии»: Между правоохранительными ведомствами России и Японии получило развитие сотрудничество в области противодействия международному терроризму, международной организованной преступности, включая незаконный оборот наркотиков и оружия и нелегальные пересечения границ, а также браконьерскому промыслу морепродуктов. В последние годы неоднократно проводились двусторонние и многосторонние консультации с участием представителей ведомств, обеспечивающих безопасность на море.

Развитие культурных связей и обменов между гражданами двух стран: «В интересах углубления взаимопонимания и дружбы»: Россия и Япония, исходя из того, что расширение культурных и гуманитарных обменов способствует развитию межгосударственных связей, укреплению дружбы и взаимопонимания, последовательно развивали связи в этой области, основанные на глубоком интересе российского и японского народов к культуре друг друга. В июле 2002 года вступило в силу двустороннее Соглашение о культурных связях.