Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

СМИ и информационная безопасность в России. Часть 1 - Информационная функция СМИ

Индекс материала
СМИ и информационная безопасность в России. Часть 1
Ведение информационного противоборства в политической сфере
Ведение информационного противоборства в дипломатической сфере
Ведение информационного противоборства в военной сфере
Система принятия политических решений как объект информационно-психологического воздействия
Система формирования общественного мнения как объект информационно-психологического воздействия
Система формирования общественного сознания как объект информационно-психологического воздействия
Психика лиц, принимающих решение как объект информационно-психологического воздействия
Система защиты данных (СЗИ) как объект информаицонно-техического противоборства
Особенности ведения радиоэлектронной борьбы
Основные функции СМИ
Информационная функция СМИ
Информационная война в августе 2008 г
Пропагандистская функция СМИ
Мобилизационная функция СМИ
Виды СМИ
Печатные СМИ
Все страницы

Информационная функция СМИ

В качестве важнейшей, или лучше сказать, первой среди равных следует назвать информационную функцию современных СМИ. Каждый человек в отдельности и общество в целом имеют суверенное право на получение интересующей их информации без каких-либо ограничений (за исключением сведений, касающихся частной жизни). Это всеобъемлющее право определено Декларацией прав человека и записано в конституциях всех демократических государств. Причем важно подчеркнуть, что речь идет об объективной, достоверной, не интерпретированной в угоду тому или иному политическому течению информации. Люди хотят знать факты, и журналисты обязаны сообщать им именно факты, а не свое мнение об этих фактах.
Это вовсе не значит, что журналистская информация всегда и во всех случаях должна быть лишена какой-либо тональности и окраски, как вовсе не значит, что журналисты не должны иметь собственного мнения по поводу сообщаемых фактов. Все дело в том, какая задача стоит перед журналистом и какую информационную функцию в том или ином случае выполняет орган массовой информации. В качестве примера продемонстрируем это положение на деятельности телевизионных компаний.
Программа “Время” Общественного российского телевидения, или “Вести” Российского телеканала, или ежедневные выпуски программы “Сегодня” НТВ – это своеобразные информационные бюллетени, рассчитанные на максимально массовую аудиторию. Именно в них подавляющее большинство наших соотечественников черпают информацию о событиях текущего дня. Здесь не место для детального анализа и подробного комментирования тех или иных событий. Задача выпусков – максимально точно, подробно и достоверно сообщить обо всем, что произошло за день. Сообщить только факты, по возможности не упустив ничего существенного. Анализ этих фактов, поиск причинно-следственных связей различных событий, определение перспектив и тенденций – задача других передач (например, “Зеркало” РТР, “Итоги” НТВ) и других журналистов.
– информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире;

– информационное обеспечение инновационных процессов.