Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Вопросы и ответы по курсу “Политология”. Часть 2 - Политические кампании: их стратегия и тактика

Индекс материала
Вопросы и ответы по курсу “Политология”. Часть 2
Гражданское общество: понятие, структура, признаки
Соотношение и взаимосвязь государства и права
Правовое государство: понятие и принципы
Разделение властей как принцип правового государства
Государство и личность: взаимная ответственность
Понятие, функции и структура политических партий
Виды политических партий
Партийные системы
Общественно-политические движения
Группы давления
Политические отношения
Политический плюрализм
Сущность и структура политического процесса
Революция и реформа как виды политических преобразований
Политическая модернизация
Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса
Политические кампании: их стратегия и тактика
Популизм: понятие и признаки
Прямое действие в политике
Политическое решение
Политический порядок
Лоббизм: понятие и условия существования
Достоинства лоббизма
Недостатки лоббизма
Политическое лидерство
Типология политического лидерства
Понятие политической элиты
Политическая социализация
Политическое участие
Политическое сознание
Роль идеологии в политике
Либерализм и неолиберализм
Консерватизм и неоконсерватизм
Анархизм
Социализм и социал-демократия
Национализм
Технократизм
Политическая психология
Политическая культура: понятие и структура
Типы политической культуры
Международные отношения и мировая политика
Политическое прогнозирование
Методы прогнозирования в политике
Все страницы
Политические кампании: их стратегия и тактика

Политическая кампания — это система действий, рассчитанная на достижение определенной цели. Обычно такими целями в политике бывают изменения структуры власти в обществе, перераспределение политических полномочий, формирование органов власти, достижение тех или иных национальных приоритетов. Поскольку речь идет именно о коллективных действиях, то успех политической кампании в значительной степени зависит от степени поддержки ее целей как можно большим количеством людей.

Успех политической кампании предопределяется рядом обстоятельств:

— экономическая конъюнктура, на фоне которой разворачивается политическая кампания;

— понятные всем лозунги, символы, в которых в образной форме выражаются программные цели кампании, вызывающие эмоциональный отклик, позитивное отношение;

— наличие общепризнанного лидера, образ которого служит зримым выражением цели движения, кампании.

Для демократического общества важнейшим видом избирательных кампаний служат выборы.

Специальная техника ведения избирательных кампаний называется избирательной инженерией и строится на учете ряда объективных и субъективных обстоятельств:

— существует значительная степень зависимости настроений и политических предпочтений избирателей от состояния социально-экономических условий, в которых они находятся;

— господствующая в данном обществе или социальной группе политическая культура влияет на политические ориентации участвующих в голосовании людей;

— большое значение имеет личность претендента на выборную должность, его умение сделать понятной цель своих действий, симпатии или антипатии, которые он вызывает у голосующей (или отказывающейся голосовать) публики;

— для исхода голосования существенно не только отношение к личности кандидата, но и политической силе, которую он в данный момент представляет, чьи интересы декларирует и защищает.

Среди мотивов поведения, сдерживающих участие в выборах, доминирующую роль играет чувство безразличия к политическим деятелям, враждебность к политической системе, впечатление сложности, запутанности избирательного процесса, лишающее людей возможности сделать осознанный, продуманный выбор, а иногда и создающее впечатление игры или фарса, участие в котором рассматривается как недостойное дело.