Шпаргалки для студентов

готовимся к сессии

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта

Шпаргалки по методам социально-психологического исследования

Печать
Индекс материала
Шпаргалки по методам социально-психологического исследования
КРИТЕРИИ ОБЪЕКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПО АНАНЬЕВУ
ПОНЯТИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПОНЯТИЯ ДОКУМЕНТ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДОКУМЕНТОВ
СУЩНОСТЬ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА, ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ВЫРАБОТКА КАТЕГОРИЙ КОНТЕНТ-АНАЛИЗА
АНКЕТИРОВАНИЕ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОПРОСА
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ АНКЕТНОГО ОПРОСА
ИНТЕРВЬЮ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ОПРОСА
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА НАБЛЮДЕНИЯ
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ НАБЛЮДЕНИЯ
ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ
ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКСПЕРИМЕНТА
МЕТОДЫ ОТБОРА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ГРУПП
ЗАВИСИМЫЕ И НЕЗАВИСИМЫЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ
ДОЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И КВАЗИЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ТЕСТ
ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
ПРОЕКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ
Все страницы

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАК ВИД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В  реальном  же  социально-психологическом  исследовании  необходимо  различать  методы (стратегию  исследования)  и  методики  (способы  фиксации  эмпирических  данных).  Вместе  с  тем  любой методический прием – анкета, тест, социометрия – всегда применяется в определенном «методологическом ключе».

Одна из проблем научного исследования заключается в характере и  объеме эмпирических данных.  Данными  в  социальной  психологии  могут  быть  данные  об  открытом поведении индивидов в группах, либо данные о каких-либо  характеристиках  сознания  этих  индивидов,  либо психологические характеристики самой группы.

Другая  проблема  научного  исследования  применительно  к социальной психологии состоит в том, что гипотеза представляет здесь

теоретическую форму знания, а ее проверка создает ряд дополнительных трудностей. Соединяя в себе черты естественной (экспериментальной) игуманитарной  науки,  социальная  психология  не  может  в  полной  мере обеспечить выполнение требования неопозитивизма о верификации любойнаучной гипотезы лишь в сопоставлении с данными чувственного опыта. В социальной  психологии  существуют  такие  предметные  области,  где

приходится  вводить  и  другие  критерии  научности.  В  связи  с  этим  в последние  годы  возрос  интерес  к  качественным  методам  исследования, широко применяемым в гуманитарных науках, в частности, в социологии. Еще  одна  проблема  в  социально-психологическом  исследовании  касается качества эмпирической информации. Можно лишь утверждать,  то необходимое качество данных достигается соблюдением принципов репрезентативности  выборки  и  надежности  используемых инструментов.

Особое место в ряду проблем построения полноценного социально-психологического  знания  занимает  соотношение  фундаментального  и прикладного  исследований (Андреева, 2002).  Они  различаются  по критерию  связи  задач  исследования  с  непосредственными  запросами практики.  Если  фундаментальное  социально-психологическое исследование  ориентировано  на  отыскание  общих  законов  развития изучаемого социального объекта, то прикладное – способов применения на практике того, что уже открыто в фундаментальных исследованиях.

Главной  целью  прикладного  социально-психологического исследования является решение конкретной практической задачи на основании внедрения его результатов в реальный социальный процесс.